4 подписчика

Instagram в 2020 году

Инстаграм — платформа, которая стремительно развивается, расширяется и меняется.

Инстаграм — платформа, которая стремительно развивается, расширяется и меняется. Ещё не так давно для популярности достаточно было накрутить несколько сотен тысяч ботов выкладывать максимально постановочные фотографии, накручивать на них 1000 лайков и всё — весь мир у твоих ног. Но сейчас ситуация поменялась и в 2020 году всё будет по-новому.

Скрытие лайков

Новость, которую мы узнали еще в конце 2019 года. В России пока еще лайки есть (не переживайте за тысячи своих накруток), но функция постепенно внедряется. Сейчас часть аккаунтов видит публичный счетчик лайков, а у другой такой возможности уже нет.

Представители компании считают, что подпись: Ваша фотография нравится тысячам/сотням других людей — более нейтральная. А мне кажется, что люди, которые приходили на платформу только чтобы накрутить себе сердечек, скорее всего покинут Instagram.

Теперь будет тяжело оценить вовлеченность подписчиков с ходу (придётся пользоваться сервисом аналитики) и фокус внимания мы переносим на количество и качество комментариев.

Охваты важней количества подписчиков

Как мы уже говорили выше, пользователи Инстаграм в предыдущие годы грешили активной накруткой всего и ценность количества подписчиков стремительно падает. Именно поэтому в 2020 году бюджет, который Вы собирались потратить на привлечение новых подписчиков, лучше распределить в пользу охватов.

Количество подписчиков — не главное. Именно поэтому нужды покупать рекламу у блогеров миллионников за бешеные деньги больше нет. Ведь у микроблогеров Вы можете получить тот же охват, а заплатить намного меньше.

Блокировка гивов

Instagram и Фейсбук всегда не любили конкурсы, подобные гивам. Причем это правило работает и для звезд, и для микроблогеров. Например, Инстаграм удалил гивы Максима Галкина и Тимати. Такая активность не нравится платформе.

Но все проводят гивы и их не банят — скажете Вы. Просто не всех система еще может отследить, но в любой момент Ваш аккаунт может быть заблокирован.

Проведение гивов — не лучшее решение, так как легко подсесть на иглу и развиваться Ваш профиль будет только до тех пор, пока Вы вкладываете деньги. Как только Вы перестанете это делать, будет большой отток подписчиков. Любители халявы и призов продаж всё равно не принесут, а мнимое благополучие и визуальный рост не помогут развить бизнес.

Инстаграм — платформа, которая стремительно развивается, расширяется и меняется.-2

Боты — дорогие и неэффективные

Ах, сколько было чудесных платных способов развития аккаунтов — разные методы накрутки: массфолловинг, масслайкинг, масслукинг. Можно было на сервисах купить массовую рассылку комментариев и так далее, но в 2020 году эти сервисы отмирают. И это хорошо. В ноябре 2019 года Инстаграм начал активную войну с ботами.

Если аккаунт отмечается как ненастоящий, то через 24 часа удаляется или блокируется. В 2020 году для парсинга аудитории конкурентов придется вложить немало денег. Выудить телефонные номера или e-mail получится с трудом, а полученная база будет крайне мала. Поэтому при настройке рекламы придется пользоваться разрешенными, классическими методами.

Гейминг

Мы говорим во всех своих статьях (о продвижении в Инстаграм), что самый эффективный и крутой способ взаимодействия с аудиторией — это геймификация. И я ещё раз повторю, что в 2020 году это самый востребованный тренд. Люди хотят живого общения, крутого контента, а не спама от ботов.

Поэтому вместо того, чтобы делать очередную унылую рассылку, лучше сделайте брендовую маску, которую Ваши подписчики смогут использовать в stories. Специалисты отмечают, что популярность брендированных масок будет только расти.

Поэтому скорее всего не за горами новые функции в сторис, которые позволят создавать больше интересного контента. Интерактив повышает интерес к вашему продукту и увеличивает лояльность клиентов, поэтому не стоит отказываться от такого способа взаимодействия.

Внимание к клиентам

Ещё один тренд 2020 года — комплексный подход и повышенное внимание к клиенту. Анализ качества работы, который опирается только на цифры, уходит в прошлое. Необходимо ставить перед собой другие цели.

Если раньше мы определяли задачу — достичь прироста 2000 подписчиков в месяц, то теперь цель должна быть другой — сделать так, чтобы уже имеющиеся подписчики были полностью удовлетворены контентом и стали Вашими реальными клиентами, покупателями.

Думайте о пользователе, спрашивайте потенциальных клиентов: что они хотят видеть, какие товары и услуги им нравятся и т.д. Недостаточно иметь красивые кейсы с правильными цифрами. Важен реальный результат.

Естественный контент

Еще с конца 2019 года стало модно говорить о важных вещах, обо всем натуральном. Пользователи больше не хотят неестественных отфотошопленных снимков, сухих и общих фраз.

Качественные, эмоциональные тексты, которые выражают Вашу истинную позицию, отсутствие наигранности и мнимого успеха на фотографиях — то, что необходимо давать аудитории в 2020 году. ЦА хочет, чтобы с ней общались на равных, делились опытом и мнениями, спрашивали об ее интересах.

Елена Акульшина

SMM-специалист

В 2020 году успех будет однозначно у тех аккаунтов, которые не боятся быть настоящими. Допустим, Вы производите кожаные ремни. Покажите, как выбирается сырье, на каких станках Вы работаете, кто Ваши сотрудники, почему Вы решили заняться именно этим бизнесом, какая у Вас философия.

Живые фотографии и демонстрация видео повысят лояльность клиентов и интерес к Вашему продукту. Людям нравится что-то, у чего есть история. А глянцевый, блестящий аккаунт с одними фотографиями продуктов не будет никого интересовать. Если же Вам нужны индивидуальные советы, мы готовы помочь в развитии аккаунта (с учетом всех индивидуальных особенностей проекта).