Найти тему
Часовщик 13

"Тварь" очередной российский ужастик. Когда у нас поймут, что ужасы тоже надо уметь снимать.

Наши кинорынок одно время захватил жанр ужасов и мистики, однако из большого потока фильмов маломальских приличных так и не вышло, со временем запал киноделов немного угас, ужасы хоть и выходили периодически, но стали довольно нечастым гостем в кинотеатрах, и как правило выходившие были дешёвые невзрачные наполненные до отказом тупость с закосом под Голливуд, малоизвестными актерами и нолем свежих идей, ну хорошо последние конечно натяжка и придирка всё-таки снять, что то новое и оригинальное в наше время сложно, вот и новый ужастик «Тварь» хотя и пытается показать, что-то оригинальное ,но на деле получается кино с набором штампов и клеше, проблем с логическим поведением персонажей уже не замечаешь, так-как это уже стало главной отличительное чертой нашего кино.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Предыстория просто у семейной пары пропадает сын, которого так и не находят. Спустя три года они решили усыновить ребенка из детдома, в момент нахождения их в этом учреждении жена героя (Владимир Вдовиченков) , которую играет Елена Лядова находит труп местного сторожа позже там в заточении обнаруживают одичалого ребенка. Героиня вдруг проникает к нему эмоциями и уговаривает мужа забрать его домой. Ну и дальше начинает происходить череда странных событий. Фильм пытается балансировать между мистикой, драмой в отношении супругов все ещё не смерившихся с потерей ребенка. Постепенно кино уходит в мистику, а затем и в ужас, мрачная атмосфера темные цвета в стиле скандинавских сериалов, смотрится вполне органично для этого жанра. Повествование протекает как-то рвано и дёргано перепрыгивая с одного необъяснимого момента на другой, финал фильма выглядит странным по сути нам не объясняют, что это за тварь откуда она, в чем ее мотивы. На экране лишь мелькают какие-то рванные флэшбеки из жизни существа, непонятно, где это происходит, кто погибает, кто их убивает полная неопределенность, как эта тварь в итоге появилась, из всего объяснения понятно одно, тварь боится огня. Во флэшбеках нам показывают, что она питается чужой болью потерь и боится́ огня потому, что видела, как кого-то сожгли у нее на глазах, и опять же мы можем только догадываться, не слишком ли много непонятного для рядового ужастика? Ну а финальная сцена вообще окончательно добивает зрителя. Что до актеров то они играют так, как и везде несмотря на громкие имена похоже актерам было просто наплевать на этот фильм они играют пусто и без эмоционально. Да вообще, как и большинство наших актеров, которые, где бы не снимались играют одну и туже роль, ничего не меняя в своей игре. Единственный кого стоить похвалить это юный актер сыгравший существо, действительно неплохая игра, а на фоне старших партнёров по фильму, так просто великолепна.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В какой-то момент фильм делает очередной скачок и концентрируется на мальчике, и тут фильм отдалено начинает напоминать «Омена», некоторые эпизоды действительно интересны, но затем опять скачок и все скатывается прежней стилистике. присутствуют и спецэффекты если их так можно назвать проблема всех ужастиков, да и не только. По итогу фильм конечно разительно отличает в лучшую сторону по сравнению с большинством фильмов этого жанра от Ф»ото на память», «Конверт», и т.д. всё-таки смотрится по атмосфере неплохо, конечно опять же игра юного актера разительно отличается от многих других. За попытку сделать что-то оригинальное конечно плюс, за реализацию минус. Фанатам жанра ужасов он определенно не понравится, любителям российского кино (наверно есть у нас и такие) конечно определенно стоит смотреть. Всем же остальным это фильм на один раз, увы я уже не раз в своих обзорах использую этот оборот посмотрел один раз и забыл, платить деньги в кинотеатре на сеанс думаю неразумно, а вот дома в уютной обстановке можно потратить на этот фильм полтора часа вашего времени.

По больше вам хорошего кино.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Впереди еще много интересного.