Мне нравится, когда к картине хочется прикоснуться. Не только поиграть вышитыми лентой лепестками и листьями. Дотронуться до чашки чая, почувствовать прохладу фарфоровой вазы, жесткость плетеной корзины, мягкость персика – понять, что картина живет.
Смотрим галерею
Для этого нужно передать объем предметов.
Я использую два приема для объемного «изображения»:
трапунто и барбола – смешные названия, серьезный результат
Трапунто – от итальянского глагола «вышивать». Хотя не сказала бы, что это реально вышивка. Делается просто. Круто меняет впечатление от вышитого рисунка.
Как делаем?
- рассматриваем рисунок, которому будем придавать объем; оцениваем толщину набивки, ее плотность, распространенность;
- прикалываем английскими булавками кусок белой ткани к предмету, который нам нужен, с обратной стороны вышивки;
- приметываем по периметру ткани, убираем булавки;
- прокладываем мелкие стежки мононитью по контуру рисунка с лицевой стороны; оставляем сверху небольшой непрошитый участок;
- набиваем внутрь синтепон или синтепух для придания объема: понемногу, добираясь до уголков.
Не перебарщиваем! Трапунто - не подушка. Он лишь обозначает рельеф.
Набивку распределяем равномерно, где-то забугрилась – немножко вытащим обратно. Все время сверяемся по лицевой стороне.
Барбола
Для меня более сложный прием. К счастью, на картинах, вышитых лентой, его применяют не очень часто. Только там, где очень просится особая выпуклость.
Это древнее искусство рельефной вышивки появилось в Тибете. Суть: выпуклые объекты получаются в результате наложения нескольких слоев ткани (у нас – ленты) друг на друга. Им придают изогнутую, вогнутую или выпуклую форму. Элементы прикрепляются к изделию. Очень похоже на аппликацию, которая как бы приподнимается над тканью.
Наверняка, есть и другие приемы объемной вышивки. Будем искать. Может, вы подскажете?
Понравилось - ставьте, пожалуйста, лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал