Получить чаевые на круизном лайнере - дело сложное. Всё потому, что наличные деньги на борту не используются. Каждому пассажиру в начале круиза выдаётся специальная пластиковая карта, которая привязана к его банковской карте. Этой специальной картой пассажиры расплачиваются везде: в бутиках, в ресторанах, в спа.
Поэтому получение таких привычных для официантов на берегу чаевых превращается в настоящий квест. Заключается он в том, что при заселении пассажиров на очередной круиз первое время они испытывают на себе чрезмерное внимание обслуживающего персонала на Шведском столе, куда, так или иначе, приходят поесть все заселяющиеся, пока закрыты рестораны. А персонал в первые часы появления пассажиров на борту просто-напросто "выходит на охоту". Пассажиров начинают прощупывать на предмет того, как они идут на контакт. С ними знакомятся, запоминают их имена, чтобы потом начать "обрабатывать" тех, кто любит поболтать.
И дальше уже дело техники. Жертва начинает получать дозы внимания от услужливых официантов, которым удалось найти нужные рычаги. Она может проводить в беседе с ними часы. А коллеги этих предприимчивых официантов, вынужденные работать и за себя, и за их разговорчивого товарища, косо смотрят на эту вербальную идиллию. Однако, если супервайзер, который контролирует работу официантов, видит, что пассажир доволен, и любит поболтать, он редко прерывает эти разговоры.
Какая выгода от обычного разговора?
Выгод из этих бесед несколько. Во-первых, не нужно заниматься своими обязанностями: рутинной уборкой грязной посуды со столов. Во-вторых, лояльным к тебе пассажирам легче что-то продать, а за продажи идут бонусы. В-третьих, эти пассажиры, если ты им понравился, в конце круиза могут прийти к тебе с конвертиком, в котором прячутся несколько десятидолларовых купюр. Несколько таких конвертиков, и вот за недельный круиз у тебя 100 - 200 долларов дополнительного заработка, что по итогу месяца может составить пол-зарплаты. А сколько зарабатывают официанты на круизном лайнере, можно узнать здесь.
Особенное мастерство в этом нелёгком деле ежедневного окучивания пассажиров проявляют представители Филиппин. Тем не менее, при личном общении с филиппинцами я пришёл к выводу, что они этим занимаются исключительно из-за денег и возможности откосить от работы. К самим же пассажирам, к которым проявляют показной интерес, они равнодушны.
Чего скрывать, я и сам пытался таким образом зарабатывать деньги, и несколько раз подходил к незнакомым людям, заводя разговор о чём-либо, в последствии узнавал их среди других пассажиров и общался с ними каждый день. Но обычно эта натянутые беседы заканчивалась ничем. К тому же, как я заметил, они отнимали много сил, не принося денег. Всё потому, что я подходил к беседе искренне и, видимо, мои собеседники чувствовали себя неловко, видя мои потуги использовать те же методы, что и филиппинцы.
Деньги, как это не парадоксально, приносило как раз-таки ненавязчивое обслуживание. Пассажиры сами со мной знакомились, спрашивали, вели разговор, а в конце вручали заветный конверт. Мне для этого не приходилось особо напрягаться. И опять-таки, это происходило из-за искренности общения.
В итоге, я разделил пассажиров на два лагеря. Одни любили внимание к себе и показное лицемерие. Для них были просто созданы филиппинские официанты. Другие предпочитали искренний разговор и ненавязчивый сервис. Они шарахались филиппинцев, зато приобретали хороших собеседников в лице русских, украинских и сербских официантов.
А доводилось ли вам зарабатывать чаевые? Пишите в комментариях, ставьте лайк и не забывайте подписываться на канал.