Найти тему
rzddzen

ЭС1 все о Ласточке

17 декабря 2009 года был подписан контракт на разработку и поставку 38 электропоездов с компанией Siemens, она предложила взять за основу семейную платформу Desiro ML для пригородных пассажирских перевозок

Siemens Desiro ML
Siemens Desiro ML

Её адаптированный вариант получил обозначение Desiro RUS. Но в мае 2010 года было принято решение о коммерческом наименовании нового электропоезда, и продолжение "птичьей" темы электропоезд назвали "Ласточка". Организация доставки поездов в Россию потребовала нестандартных решений. Значительные размеры вызовов не позволяли везти ни автомобильном способом, ни железнодорожным. Логистика перевозки этих "гигантов на рельсах" предусматривал вначале ручной маршрут на теплоходе "Sento", а затем морской путь через порты Засниц и Усть-Луга. В Заснице кузова вагонов установили родные тележки размером 1520 мм, и сцеплялись в состав. Между Засницей и Усть-Лугой поезда перевозились на теплоходе "Санкт-Петербург", ставшим морской особенностью ОАО "РЖД". ЭС1-001 в холодном состоянии прибыл на ВНИИЖТ в Щербинее для ходовой проверки оборудования и проведения испытаний. Заказ был на 16 электропоездов. Упращало задачу создание совместного предприятия компанией Siemens и "Группой Синарой" - "Уральские локомотивы" расположенного в городе Верхняя Пышма недалеко от Екатеринбурга. На первом этапе на базу локализации была приня а модификация электропоезда "Ласточка" для городских сообщений, которая получила обозначение ЭС2Г.

ЭС2Г-041 (автор фото @tchmmozd)
ЭС2Г-041 (автор фото @tchmmozd)