Наверно самый дорогостоящий ремонт мотора, когда проблема с блоком... И разбирать приходится полностью, и делают не везде хорошо, а когда речь о блоке из алюминиевого сплава, геморроя прибавляется.. И так! Как проявляется - Масложор , потом «космический» масложор, а когда случай запущенный, дым из глушителя и стук от перекладки поршней... Почему появляются задиры - например м62, n62, n63 бмв, и Практически все бензиновые моторы Порш Кайен... На данных автомобилях цилиндр тоже аллюминиевый с аллюсиловым покрытием, думаю главная проблема приводящая к задирам на этих моторах - перегрев! Изначально высокая рабочая температура мотора, заданная производителем, и чуть что не так ( термостат накрылся, патрубок лопнул, уровень антифриза упустили или течь присутствует) немного словил перегрев, задир привет!...Так же пыль от оплавляющегося катализатора, попавшая в цилиндр, приводит к задирам.. Много бмв х5 и кайенов продается с неисправным, по этой причине, двигателем..
Но не только на «немцах» такая проблема -
Всеми любимая тойота камри! Хоть и чаще эта проблема возникает на лексус gs300, но и на камри встречается « проблема пятого цилиндра« , хотя и третий раздирает, кроче говоря, весь ряд - 1й 3й и 5й цилиндр приходится гильзовать даже если задран только один..
Но! Не только на аллюсиловых моторах такая проблема.. Вот он! Чемпион нашего времени!!!
Хендай солярис!!! Ладно уж те моторы по пол миллиона прошли.. Но на »чудесной» ГАММЕ ( именно так называется серия моторов хендай и киа, в которых это частая проблема) Можно проехать тысяч 50, и попасть на ремонт... Хотя тут, в основном, проблема исходит от катализатора.. Только цилиндры тут чугунные! Прочность металла под большим вопросом...
Итог! Хочешь жить спокойно, купив машину с таким мотором и большим пробегам, вырезай катализатор, и живи спокойно.. а Бмв Мерен и Кайен качественно гильзовать, и гонять дальше ...