Валерия – одна из самых успешных певиц в России, но её попытки прорваться на западный рынок почему-то заканчивались провально. Конечно, нельзя её за это ругать, ведь ни одному русскому поп-артисту так и не удалось задержаться на западе. Вообще, не очень многие пытались, поэтому в своём блоге я попытаюсь проанализировать весь наш музыкальный экспорт.
Начну с кампании Валерии для Out of Control 2007-2009, которую можно разбирать на список советов «Что не следует делать, если хочешь достичь успеха?». Неужели всё было аж так плохо? Давайте разбираться.
Первый блин
Первая попытка покорить запад у Валерии состоялась в далёком 1992, когда она выпустила свой первый альбом (и сразу англоязычный) The Taiga Symphony. Рекламировать альбом особенно не стали, и вообще было непонятно, на что надеялись с этим релизом продюсеры. Может, на Ричарда Найлса, который вместе с Виталием Бондарчуком работал над пластинкой? Этот продюсер известен работой над музыкой для Grace Jones, Cat Stevens, Kylie Minogue и др. Как и следовало ожидать, затея с треском провалилась, и потом Валерия долгое время пела лишь по-русски.
Надежда на громкие имена продюсеров
Пятнадцать лет спустя Валерия снова двинулась на запад и сходу начала кидаться громкими именами. Её англоязычный сайт (уже не действует, но есть в веб архиве) пестрил упоминаниями именитых продюсеров:
US writers and producers including Robin Gibb, David Richards (Queen, David Bowie), Martin Kierszenbaum (Sting, DJ Shadow), Dylan Burns (BodyRockers), Simon Gogerly (U2, New Order, Gwen Stefani) and Sergey Galoyan (Jennifer Lopez, t.a.T.u., Prodigy)
Когда видишь такой впечатляющий список, хочется услышать что-то невероятное. К сожалению, альбом Валерии (да и всю её дискографию) сложно сравнивать с великими Queen, Боуи или хотя бы с Дженнифер Лопез и Гвен Стефани. Кажется, что в погоне за успехом из Валерии сделали безликий манекен, на который известные продюсеры надевали маски. Проблема лишь в том, что Валерия вряд ли была для них приоритетным клиентом. Гораздо легче и прибыльнее для лейбла продвигать условную Гвен Стефани, которую уже знает запад, чем какую-то неизвестную русскую певицу.
Ещё одним знаменитейшим человеком на альбоме стал участник группы Bee Gees Робин Гибб, с которым Валерия перепела Stayin' Alive. Но разве фанатов диско может впечатлить простая перепевка какой-то неизвестной россиянкой? Наверно, может. Но это недостаточный повод, чтобы купить её альбом.
Русская Лже-Мадонна
Продолжая этот фарс, Валерию провозгласили «русской Мадонной». Во-первых, это очень плохая идея. На западе уже есть своя Мадонна, зачем им ещё и русская?
Но более комичными смотрелись попытки доказать состоятельность Валерии в России. Например, британская газета Independent заявила, что у Валерии 17 хитов №1 в России. Здесь проблема в том, что в России никогда не было официального чарта. У нас и синглы-то практически не выпускались на физических носителях, а отправлялись только на радио. Так что выходит, что первая строчка в статье – сразу ложь (или, по крайней мере, неточность с целью приукрасить действительность).
Далее в статье говорится, что Валерия за карьеру продала более 100 миллионов дисков. Это больше, чем у Пинк, Нирваны, Кайли Миноуг, Кристины Агилеры, Шакиры. Это даже больше, чем у авторов самых продаваемых альбомов в истории: Meat Loaf и Shania Twain. Верится, если честно, с трудом. Нужно быть немножечко скромнее...
Критика западной индустрии
Российские издания в своё время форсили тему про скандал Валерии и британской группы Girls Aloud: те якобы украли название альбома Out of Control, да ещё и наглым образом выпустили свой диск на месяц раньше бедной Валерии. Я вообще сомневаюсь, что Girls Aloud были в курсе, кто такая Валерия. Всё это выглядело, как попытка создать страховку в случае провала альбома.
В российских СМИ проскальзывала информация, что Валерия критиковала западную индустрию: мол, там многие исполнители лишь продюсерские проекты.
Им не хватает эмоций, не хватает чувства – они повторяют одну и ту же фразу да пару ужимок, вот и все.
Ну разве можно так откровенно пилить сук, на который ещё только пытаешься усесться?
Не определились с направлением
Валерию попытались представить сильным и независимым исполнителем, сопровождая это скандальными подробностями из её личной жизни (как в старом интервью для CNN) и фейковой статистикой из России. Её синглы Party's Over и Break it all вполне соответствовали заявленному образу, вот только Independent несколько раз называл Валерию рок-звездой. Ну какой же это рок, ребята? Вы опять что-то напутали, она ведь поёт диско-хит Stayin' Alive! На фоне всего этого Валерия появляется (внезапно) на обложке американского Billboard и выпускает клубную песню Wild, где отчаянно молодится и уже совсем не вписывается в созданный образ.
Что получилось?
Ни-че-го. Ничего опять не вышло. Единственный успех Валерии в этой кампании – это №25 у песни Wild в Американском клубном чарте. Мне не удалось найти ни одной зарубежной рецензии на этот альбом, а на Амазоне у него всего пара отзывов и оценок, что говорит о абсолютном провале кампании на международном рынке. Хотя в России удалось создать имидж "крутой" певицы, которая борется с нерадивым западом. К сожалению, лично меня этот образ оттолкнул сразу в 2008-м, хотя песни и видеоклипы казались очень даже неплохими.
Что можно было сделать по-другому? Больше петь. Прорваться на радиостанции, записывать живые выступления для интернет-порталов, а не тратиться на обложки для всяких Биллбордов. Позволить людям увидеть и услышать талант, а не навязывать идею о русской Мадонне и независимой рок-звезде, которая почему-то повторяет самые избитые рекламные приёмы и поёт стандартную поп-музыку.
______________________
Читайте также:
Самые влиятельные женщины в музыке
Десять самых продаваемых в мире студийных альбомов.
Хиты, от которых отказались другие звёзды – Часть 1 и Часть 2
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новостей о поп-музыке и индустрии.