Найти тему
Частный поверенный

Что делать, если на кассе продавец требует заплатить больше, чем указано на ценнике в торговом зале?

Кому из нас не знакома ситуация, когда, взяв на стеллаже в магазине продукты по одной цене, на кассе мы узнаем, что цена значительно больше? Подобными ситуациями как правило «грешат» сетевые супермаркеты. Многие в подобной ситуации предпочитают не спорить с продавцом, и либо берут товар по указанной конечной цене, либо отказываются от него уже на выходе. При этом есть большая вероятность узнать о себе много нового со стороны кассира.

Что же говорит о подобных случаях закон?

21 февраля текущего года Роспотребнадзор подготовил и опубликовал на своем официальном сайте информацию по данному вопросу.

Специалисты надзорного ведомства сообщают, что каждый из нас имеет право забрать объект продажи именно за ту сумму, которая указана на ценнике, расположенном в торговом зале. Так, закон о защите прав потребителей предусматривает обязанность магазина своевременно продемонстрировать нам с вами актуальную информацию о цене товара. Чтобы мы могли иметь возможность выбора того товара, который нам «по карману». При этом вопросы о том, что персонал якобы не успел поменять ценники, нас ни коем образом не должен касаться. Здесь вступают в силу требования гражданского кодекса, который гласит что любое задокументированное предложение продавца, является публичной офертой.

-2

Потому, если вы, совершая ежедневные покупки в магазине рядом с домом, постоянно оказываетесь в подобной ситуации, будет целесообразным проявить принципиальность.

Алгоритм действий прост:

- Обратитесь к администратору торговой точки и потребуйте на основании положений законодательства продать вам товар за сумму, указанную на ценнике.

- Если администратор отказывается удовлетворить ваши обоснованные требования, попросите книгу жалоб. Отказ персонала торговой точки выдать её вам, создает состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.15 КоАП РФ, в соответствии с которой персонал может заплатить штраф до трех тысяч рублей, а сам магазин до тридцати тысяч рублей.

- Получив жалобную книгу, как можно более подробно опишите там возникшую ситуацию. При этом не забудьте сфотографировать ценник, это послужит доказательством при проведении проверки. Для получения ответа на свою жалобу, в её тексте необходимо оставить свои контактные данные.

- Если ваше обращение администрацией торговой точки проигнорировано, необходимо обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Это можно сделать как традиционным образом, по почте, так и отправив заявление через специальную форму на сайте ведомства. Не забудьте к заявлению приложить фото ценника и кассового чека. После этого, с большой долей вероятности продавец будет привлечен к административной ответственности.

В конце отметим, что даже в том случае, если вы заметили завышенную цену товара в чеке только после оплаты товара, продавец всё равно обязан выплатить вам разницу.

Спасибо что дочитали данную статью до конца, если она вам понравилась, не забудьте поставить лайк. На нашем канале есть и другие интересные статьи, предлагаем вам с ними ознакомиться. Также много полезной информации от юристов компании есть в нашей группе ВКонтакте. Ссылка на нее имеется в описании канала.

Читайте наш блог, мы будем держать вас в курсе последних изменений законодательства, и рассказывать о способах защиты нарушенных прав.