Приветствую читатель.
Мой Первый автомобиль за руль которого я сел мне доверил мой любимый дедушка..
Wartburg 353 1968 год.!!!ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД!!! Независимая подвеска всех колес!!! Передние стекла без рамок 2-тактный 3-х цилиндровый двигатель. 900см3 мощность 50 л.с. тип охлаждения не помню (радиатор стоял около моторного щита. Ровный пол.
Сначала хотел написать про один редкий автомобиль которым владел мой любимый дедушка, в период с 1969 по 1989 год, но потом решил немного написать и о дедушке.
Мой дедушка был из детского дома. Год рождения ориентировочно 1924-1925.Место рождения неизвестно.Дата рождения 3 января. Дедушка вместе с сестрой в конце осени,начале зимы 1928 года попал в один из детских домов в Майкопе или пригороде. Его вместе со старшей сестрой нашли то-ли в лесу недалеко от города, то-ли в полях. Единственное что нам известно достоверно ,это имя Семен и что свой возраст от 3-х до 5-ти он показывал на пальцах. Фамилию и Отчество ,а так же дату рождения возможно дали сотрудники детского дома. С 10 лет, воспитывался и жил дедушка в детском доме под Краснодаром. В 1941 началась Война. Приписав себе пару лет дед ушел на фронт. Он прошел через этот ад,был дважды ранен,день Победы он встретил где то в Австрии. Там же он спас от гибели (как и при каких обстоятельствах не помню) молодого 15 летнего парня по имени Генрих, толи антифашиста толи члена местного партизанского отряда. (Они поддерживали связь вплоть до смерти Генриха в 1972году) После войны дед вернулся в Краснодарский край.Там встретил Бабушку, она была дочерью председателя колхоза, а он сирота. В 1947 они поженились, дед закончил учиться на крановщика и по распределению отправился работать в Кабардино-Балкарию г.Нальчик. Работал он на горнорудных разработках в Приэльбрусье. Дедушка был франтом, любил красиво и со вкусом одеваться,привил это и своим дочерям. Всегда в доме у деда было все по последнему слову техники. Он говорил : хватит того, что мое детство было дешевым и голодным.Зарплата на горнообогатительном комбинате была достойной. Но дедушка уехал на вахту на Север на 3 года заработать денег .
Деду всегда нравились большие автомобили. Он как и многие мечтал о 24 Волге. Но простым смертным она была недоступна. Стоимость ее на черном рынке в Минеральных Водах доходила до 18 000 р. У Генриха родственник работал в посольстве ГДР в Москве. Раз в год в посольстве менялся автопарк , он пообещал помочь деду купить годовалую Волгу.Не знаю сколько времени дедушка ждал звонка. Но в один прекрасный день ему позвонили из Москвы. Билетов на самолет или поезд до Москвы на ближайшие 3-5 дней не было . И дед поехал на автобусе. Понятное дело,что когда он добрался машин уже не осталось . Ему предложили посмотреть годовалый Вартбург одного из сотрудников посольства. Дедушка рассазывал,что когда его прокатили на аналогичной машине по МКАДУ в машине сидело 4 взрослых человека а она легко пошла 140,сразу влюбился. Он выбрал машину цвета слоновой кости. Прикреплю фото аналогичного втомобиля. Если будет интересно, продолжу рассказ , а пока постараюсь найти в семейных архивах фото именно нашего автомобиля. Переключение передач на руле. Это первый автомобиль за руль которого я сел и мне было 11 лет..
Дедушка, я помню, я скучаю, люблю тебя..