Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов считает, что это будет справедливо.
Нет, на самом деле депутат не имел в виду справедливость. Он считает, что дифференциация штрафов станет эффективной воспитательной мерой для нарушителей ПДД.
«Я считаю, что пока мы не пойдем по пути выработки некоего коэффициента по стоимости автомобиля, мы никогда не научимся делать эту дисциплинарную ответственность и ставить водителей на место, - заявил Старовойтов. - Не найдем мы ни одного алгоритма, потому что все должно привязываться к доходу человека».
По мнению депутата Госдумы, за одно и то же правонарушение водитель Ferrari и водитель «Жигулей» должны быть наказан по-разному. Старовойтов допустил, что водителя «Жигулей» можно наказать (условно) на тысячу рублей, а водителя «Феррари» за тро же нарушение — на 50 тысяч.
«Вот тогда это будут действительно воспитательные меры и тогда это повысит свою эффективность в борьбе за безопасное дорожное движение», - подытожил Старовойтов.
Депутат отметил: предложенные ранее в проекте нового КоАП РФ три тысячи рублей за превышение скорости — это может являться строгой дисциплинарной мерой для тех, кто зарабатывает от 10 до 30 тыс. рублей, и совсем не ощущаться теми, чьи доходы составляют несколько сотен тысяч рублей.
Как нам кажется, депутат сложил в одну кучу «крокодилов и бегемотов» - доходы населения и стоимость автомобилей. Ни для не секрет, что на «Бентли» и «Феррари» у нас зачастую ездят… безработные, а владельцами таких машин числятся 90-летние бабушки с пенсией 10 тыщ…
Стоимость автомобиля не является показателем богатства его владельца. Получается, что депутат не воспитывает водителей, а ограничивает их возможность покупать те автомобили, какие они хотят. Согласитесь, если я хочу «Рендж Ровер» и ради этого я готов пойти на все — продать последнее жилье и набрать кредитов, теперь мне придется дополнительно учитывать то, что за превышение скорости на 20 км/ч меня накажут на 50 тыс. рублей. Это может стать непреодолимой преградой для исполнения моих желаний. Разве это справедливо?
Справедливости ради, депутат Старовойтов считает необоснованно большим число камер фиксации нарушений на дорогах страны. Он считает, что дорожные камеры должны стоять исключительно в тех местах, которые являются аварийно-опасными. По мнению парламентария, сначала надо разобраться с дорожной инфраструктурой и только потом поднимать штрафы. С этим трудно не согласиться.