4 подписчика

SEO в 2020-м. Часть 5. Понимание интента поисковых запросов

Поисковый интент в мире SEO крайне важен. Сегодня контент, который не удовлетворяет интерес человека, может не рассчитывать на попадание в Топ выдачи.

Поисковый интент в мире SEO крайне важен. Сегодня контент, который не удовлетворяет интерес человека, может не рассчитывать на попадание в Топ выдачи. Google постоянно работает над тем, чтобы люди читали наиболее полезные, точные ответы на запросы и требования к контенту постоянно растут.

Узнайте, какие цели прячутся за запросами

Каждый запрос, который вбивает пользователь, отражает его желания и потребности. Иногда их распознать очень просто поисковой системе. Например, если мы пишем купить сковороду, то Google понимает, что нам необходимо приобрести данный товар и демонстрирует страницы интернет-магазина. Но если мы напишем мягкие игрушки, то есть несколько вариантов, кто-то хочет:

  • узнать определение этого словосочетания;
  • узнать историю создания мягких игрушек;
  • купить их.

Обычно подобные запросы поисковые системы рассматривают как некоммерческие и по ним выдаются информационные материалы, но в выдаче могут появляться и страницы из интернет-магазинов (для тех, кто всё-таки хочет купить товар).

Поисковый интент в мире SEO крайне важен. Сегодня контент, который не удовлетворяет интерес человека, может не рассчитывать на попадание в Топ выдачи.-2

Контент, совпадающий с интентом

Если вы знаете потребности пользователя, то сможете эффективно создавать контент, который ему нужен. Например, по запросу Как варить рис для суши не нужно расписывать огромную статью, в которой будет рассказываться о происхождении такого блюда, способах выращивания риса, методах приготовления в разных странах и т.д.

Лучший вариант — написать полностью ключевую фразу и дальше расписать все этапы в виде списка, а не в виде пошагового гайда. Таким образом люди не будут теряться в обилии ненужной информации, а страница сможет попасть в ТОП и отображаться в быстрых ответах.

Оптимизация старых материалов

Если на сайте есть старые статьи, переделывайте их под новые требования поисковых систем. Как часто вы переписываетесь старые статьи? Считаете ли вы что стоит сокращать количество ключей в старых материалах, добавлять больше фото и видео контента? Или предпочитаете размещать новые статьи, которые уже соответствует новым стандартам, но не трогать старые?

Читать другие части:
Часть 1. Авторитетность домена
Часть 2. Роль визуального поиска
Часть 3. Видеоконтент
Часть 4. Оптимизация под голосовой поиск и быстрые ответы
Часть 6. Борьба со снижающимся CTR и обратные ссылки