Найти тему
Duffcar

Москвич... А теперь Горбатый!

Недоделано в СССР! Обсуждаем самые интересные концептуальные, экспериментальные и мелкосерийные разработки отечественных инженеров и конструкторов.

То, что первый Запорожец, прозванный в народе Горбатым, – это клон итальянской микролитражки FIAT, знают многие. А вы в курсе, что поначалу Запор считался Москвичом?

По плану Горбатый должен был встать на конвейер Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), более известного нам как АЗЛК. Сделали другой диаметр колес и внесли косметические изменения в оформление, но всем было ясно, откуда это чудо.

Но в итоге готовый концепт-проект городского Москвича со всей техдокументацией и ездовыми прототипами передали украинскому заводу «Коммунар» – общеизвестному родителю Запора. А Москвич так и остался прототипом.

А я сяду в кабриолет...
А я сяду в кабриолет...

А вот ещё новость: заказ на изготовление этой модели 👆 поступил из-за рубежа. Москвич-408 со съемной жёсткой крышей разработали по просьбе европейского импортера советских автомобилей Scaldia Volga. Такой машиной фирма из Бельгии надеялась подогреть интерес к начавшемуся экспорту обычных 408-х.

Кабриолет из седана сделали срезав всё лишнее. Один из двух построенных прототипов получил алюминиевые кузовные панели и даже мотор с системой впрыска топлива.

Бельгийцы нервно курят
Бельгийцы нервно курят

Но главное, конечно, дизайн. Один из самых элегантных автомобилей СССР, увы, так и не удостоившийся чести серийного производства. А вот это действительно обидно!

-4

«Автомобиль будущего» – таким вообразили машину времени разработчики Охты. Для конца 80-х мультиплекс – фантастика в квадрате! Правда, по технике ничего сверхуникального не было – агрегаты тут использовались от вазовской «восьмерки». Но конструкторам Хаинову и Парфёнову без особой поддержки со стороны удалось создать прототип мирового уровня. Для сравнения: концепт-кар Nissan Jura 1987 год 👇

-5

Заводной Апельсин – мы не про книгу. Цитрусом за яркую окраску прозвали гоночный автомобиль, созданный советскими инженерами в свободное от работы время 👇

-6

Пространственная трубчатая рама, форсированный 1,5-литровый мотор от «шестерки», плюс кузовные панели, стилизованные под коктейль из Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 и Ford RS200 – вот рецепт одного из самых ярких советских спорткаров 80-х. К сожалению, в 90-е «Апельсин» был порезан на куски и выброшен на свалку, как и многие другие уникальные машины Страны Советов.

А как считаете, какой концепт достоин был получить целую автожизнь?