Найти тему

Проблемы трудности и риски при обучении в Чехии.

Давайте коснемся темы сложностей, рисков и даже опасностей, которые могут поэтапно возникнуть за время обучения в Чехии. Видео-вариант статьи можно посмотреть по ссылке:

https://youtu.be/bMDg8EBwne0

• Финансовая сторона. Нужно собрать деньги на обучение за первый год. Если финансовый вопрос не решен, то поездки не будет. Стоимость обучения в среднем составляет 300000-400000 рублей. Можно найти дешевый вариант за 200000 рублей, но сюда будет входить малое количество часов обучения, и придется решать многие вопросы самостоятельно. Максимальная стоимость может доходить до 600000 рублей.

• Могут не дать визу. Такой варианты довольно редки –возможно 5 случаев из 100. Я говорю о ситуации, когда документы подготовлены неправильно. Если посольство находит ошибку, оно возвращает документы и предлагает исправить, после чего можно подать документы вторично. Но лучше сразу найти специалистов с большим опытом работы, которые сделают все правильно и не допустят ошибок.

• Первые две недели – этап адаптации. Нужно привыкнуть, что ты в другой стране, люди разговаривают на другом языке. Нужно обустраиваться и решать текущие проблемы – это стресс. Многие находятся в анабиозе, а потом втягиваются. В это время нужно активно морально и физически поддерживать студента. Это задача языковой школы и кураторов. Через несколько месяцев появляется следующая сложность – сдача нострификации. К ней нужно отнестись серьезно, но не все это осознают, и как итог – не сдают с первого раза. Сдать ее реально, сдает подавляющее большинство ребят – просто нужно прилагать усилия, готовиться, учить материалы.

• Окончание обучения в языковой школе. Наступает период сдачи экзамена на языковой сертификат, а следом – поступление в университет. Задача несложная, если стараться, но за первый год отсеивается около 10-30% студентов. Как правило, это категория людей, которые вообще не собирались учиться изначально, а просто отдыхали.

Проблема зачастую кроется в том, что в Чехию хотели ехать родители, а не сами дети.

• Поступление в университет. Не является сложной задачей, если только вы не нацелились на определённый университет и специальность. Есть множество факультетов, которые принимают без экзаменов. Поэтому при желании можно изначально поступить на менее престижный факультет, а потом перевестись или поступить заново.

• Первый год обучения в вузе. Здесь включаются самые основные риски, потому что больше нет кураторской поддержки, студент полностью предоставлен сам себе. Он сам отвечает за учебу, все зависит от него – учись или не учись. В чешских вузах система образования устроена кардинально по-другому, нежели в России. Нужно перестраиваться, вникать, планировать себе расписание, сдавать промежуточные экзамены и тесты. Первый год – самый сложный. Может быть отчислено 40-50% и российских, и чешских студентов. Но можно пойти еще раз подучиться на языковые курсы и поступить вторично, если у родителей есть финансовые возможности. Этот первый год нужно сконцентрироваться и пахать. Кто сдал первый курс, уже чаще всего учится до конца.

• Основная проблема не в самой системе – она налажена многолетним опытом. Люди приезжают, учатся, работают, остаются на ПМЖ. Основные трудности связаны с характером, эмоциями, неуверенностью самих студентов, которые не всегда морально готовы к переезду. Зачастую они не имеют достаточной мотивации, чтобы двигаться самостоятельно по жизни и решать все возникающие проблемы. Кроме того, многие люди – интроверты. Им сложно адаптироваться на новом месте, тем более в другой стране. Они остаются без друзей, знакомых, привычной среды. Нет рядом родителей и родственников, которые могут помочь и поддержать. Часто бывает недостаточно финансов, поэтому приходится выживать и решать все на месте. Это в целом проблема миграции, а не обучения в языковой школе. Нужно понимать, что, если человек сам не особо хочет ехать куда-то, не стоит его заставлять. Нужно проанализировать, как строился последний год, ведь у него колоссальная нагрузка. В 11-м классе ЕГЭ, секции, тренировки, множество предметов. Родители, учителя и преподаватели начинают психологически давить. После этого давления студент приезжает в Чехию, и это давление исчезает, остается только один предмет – языковые курсы. Это резкая смена жизненной ситуации. Вряд ли кураторы будут ходить за студентами и заставлять учиться. Поэтому у некоторых сносит крышу. А ведь в Праге прекрасные возможности для отдыха и ночной жизни.

Я описал технические аспекты, где возможно ошибиться, описал моральные аспекты, которые придется преодолевать. Они взаимосвязаны. Но если человек настроен, если он видит, что в Чехии реально лучше, он найдет в себе силы и возможности, чтобы сделать все, чтобы остаться там. Есть ощутимая разница в качестве жизни. Люди влюбляются в место, и начинают жить там «по любви», а не потому что «надо».