Не осталось практически ни одного города в России, где бы тема мусора не была поднята. Протесты против незаконных свалок, против мусорных полигонов, против опасных радиоактивных захоронений, против мусоросжигательных заводов полыхают как языки пламени на карте нашей страны.
Вот и в Пензенской области под селом Степановка разгорается очередной экологический протест.
Активисты и экологи протестуют против строительства мусороперерабатывающего завода. Завод, как им сообщили, будет построен по норвежской технологии. Чем же он не устраивает местных жителей и экологов, выясняла корреспондент “А если честно".
- Понимаете, не все так просто. Безусловно, мусоросжигательный завод (МСЗ) – это плохо, ведь, как известно, при сжигании мусора он не исчезает совсем: образуются ядовитые выбросы в воздух и шлак, который тоже где-то надо хоронить. Но и то, что предлагают нам под Пензой, тот формат, якобы мусороперерабатывающего завода - тоже зло, просто чуть отсроченное. Как пойдет у них переработка? Вначале отсортируют мусор (цветные металлы, пластик, одежду и т.д.). Что можно - пустят на вторичку, а остальное - в землю (специальные полигоны). В земле все это в любом случае подвергается длительному разложению, при этом отравляется все вокруг. Далее то, что отдали на вторичку (на самом деле это не переработка, а продление жизни мусора на год-два) - это снова мусор, но который уже нельзя отдать на вторичку. Куда его денут?
Активисты предлагают альтернативный вариант – газификацию термохимическим способом (разложение без кислорода) углеводородосодержащего мусора. Создатель такой установки Руслан Бармаков говорит, что технология эта не нова, но универсальна. Такие пиролизные установки, со слов Руслана, использовались и во время войны, и даже вплоть до 60-х годов в тайге. На создание такой установки у изобретателя с соратниками ушло 6 лет, но сейчас она успешно работает.
При разложении в установке образуется 82% газа, небольшой процент воды и твердого остатка. В основном все уходит в газ, который собирается в специальные резервуары, и после может использоваться во многих областях. И именно такой вариант обращения с мусором пензенские активисты предлагают внедрять в области. Из опыта Руслана Бармакова, в установке разлагается все, кроме камня и цветного метала.
Именно принцип полного разложения экологи из Пензы называют настоящей ПЕРЕРАБОТКОЙ, а не тот завод, который, по сути, реальной переработкой не занимается, а будет только закапывать мусор в землю.
На данный момент Руслан Бармаков предлагает два варианта внедрения таких установок для решения проблемы мусора:
1. Мобильные установки. Они могут вместо мусоровозов ездить по городу и на месте перерабатывать мусор с контейнеров.
2. Завод, который по размерам будет в 3-4 раза меньше мусоросжигательного. В нем нет открытого огня, нет выбросов дыма. Стоимость строительства будет в 3-4 раза меньше, чем строительство МСЗ.
Мы следим за развитием событий.
Ставьте лайки и подписывайте на наш канал на Дзене, чтобы не пропускать наши материалы.
Ждем ваших комментариев!