Редкий автомобиль мощностью 150лс с двигателем от опеля выпущенный Автовазом.И это не веста!!!
Приветствую вас уважаемые читатели.
Сегодня я расскажу вам о автомобиле российского производства ставшим в своё время по-настоящему прорывом отечественного автопрома!
В 1996 году россиянам предложили самую мощную версию популярной тогда "десятки". Модель с индексом ВАЗ-21106 получила 150 сильный мотор с крутящим моментом до 200 Нм. Машину выпускали мелкими партиями до 2000 года. Кроме мощного двигателя, модель получила довольно много доработок по тормозам и рулевому управлению. Цена такой машины на начало 1998 года, составляла 21 000 долларов
Двигатель ВАЗ-21106.
Двигатель вместе с коробкой передач привозили с британского завода Vauxhall (под этой маркой продаются все праворульные Opel). Это был 2-литровый 16 клапанный мотор с кованным коленвалом и шатунами. Для охлаждения мотоного масла был предусмотрен отдельный радиатор. Силовой агрегатOpel С20ХЕ разгонял отечественную "десятку" до первой сотни всего за 9 секунд! Максимальная скорость превышала 200 км
Рулевое управление и тормоза ВАЗ-21106
Понятно, что обычная десятка конструктивно не готова была к такой мощности, поэтому машину пришлось дорабатывать. Этим занималась компания"Мега-Лада". В первую очередь избавлялись от штатных овощных тормозов. Вместо задних алюминиевых, барабанов появлялись современные дисковые тормозные механизмы.
Усиление кузова кузова ВАЗ-21106
Заменой штатных узлов и агрегатов дело не ограничивалось. Ведь сам кузов имел довольно слабую жесткость. Так обычный ВАЗ-2110 показывал 8 000 Нм/градус на кручение. Усилить данный показатель удалось за счет применения оригинального подрамника. В итоге жесткость подняли до 12 200 Нм/градус.
Кузов купе...
После рестайлинга 2000 года ВАЗ-21106 получил другой обвес, бампера, спойлер. То есть внешне машины можно довольно легко отличить.
Самое интересное, что после 2000 года машину выпускали еще 3 года, однако производитель, решил значительно удешевить начальный варинт. Вместо мотора Opel С20ХЕ, стали устанавливатьC20SEL мощностью всего 135 л.с. (188 Нм). Стали применятся недорогие амортизаторы и не очень эффективные тормоза.ена ВАЗ-21106 в июле 2000 года составляла 330 000 рублей.
Стоит отметить, что наряду с "заряженными" 4-дверными седанами в начале 2000-ых годов было выпущено 150 штук 2-ух дверных седанов купе. Сегодня модель ВАЗ-21106 Coupe является настоящим раритетом,.собенностью 2-дверного купе было наличие люка в крыше.
Даже сейчас довольно много тюнеров, которые желая подбодрить свою старую "десятку" покупают на азборке опелевский движок C20SEL вместе с подрамником и устанавливают на обычный ВАЗ-2110. Замена двигателя позволяет разгонять машину до сотни за 9.5-10 секунд.