На дворе был 2000-й год, когда французский писатель Фредерик Бегбедер выпустил свой роман "99 франков", который стал его визитной карточкой. Книга целиком и полностью посвящена главному герою - Октаву-, что топит свою жизнь и нервы в алкоголе и женщинах лёгкого поведения, от которых, правда, ему нужны лишь разговоры.
"99 франков" - произведение, вскрывающее безумие, творящееся в рекламном бизнесе: ненависть, зависть, непонимание - всё это играет на Октаве и людях подле него. И написана книга в настолько сатирическом и резком стиле, что автору волей-неволей начинаешь верить и, чего не представляешь в начале книги, сопереживать.
Фредерик Бегбедер стал тем самым смелым писателем своего времени, поднявший тему, что летала в воздухе, но взять её никто не решался. И он абсолютно точно не прогадал. Его стиль повествования, состоящий из смеси откровений и рассказов о внутренних "фишках" рекламщиков заманивает читателя в сюжет и не выпускает до последней страницы.
Пару слов об экранизации. По моему мнению, выйди она сразу после публикации романа, она стала бы не меньшим шедевром, чем сама книга. Но, увы, фильм, выйдя через семь лет после романа, отстал от времени, ведь многие идеи за это время стали растиражированными и заезженными, а в маркетинге, являющемся основой сюжета, многое изменилось. Пытаясь скорректировать этот отрыв, при съемке фильма основной фокус был немного смещён от рекламы, хотя и по-прежнему затрагивал её в какой-то степени (но это была основа книги!).
А закончить эту статью хочу цитатой из этой книги:
«Все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно я. »