8 подписчиков

Ремонт генератора приора!

116 прочитали

Уже с год как у меня потихоньку начал ерундить генератор. После того как я его не совсем правильно собрал и он заклинил на ходу. Ну с тем случаем я разобрался восстановил его, но зарядку он давал не как надо да и провалы на нем по напряжению стали постоянством. Вынашивал в себе мысль о покупке нового, но перед этим решил проверить старый чтоб окончательно убедиться, что он не ремонтно пригоден или же это будет дорого.
Короче снял я его и за отсутствием у меня гаража понес его домой. Генератор у меня стоял калиновский КЗАТЭ на 85 ампер.

Разобрал я его и что я там собственно увидел.
Разобрал я его и что я там собственно увидел.
почти высохшие подшипники. хорошо изношенные контактные кольца.
почти высохшие подшипники. хорошо изношенные контактные кольца.
А эти борозды результат не правильной сборки прошлого раза
А эти борозды результат не правильной сборки прошлого раза
почистил контактные кольца как смог надфилем аккуратно. и набил подшипники литолом.
почистил контактные кольца как смог надфилем аккуратно. и набил подшипники литолом.

Так же обмотал выводы обмотки который идут на диодный мост, а то старая изоляция вся осыпалась. подшипник в крышке уже нечем было запрессовывать так как они пару раз уже менялись. и он в крышке ходил ходуном. залил его супер клеем по кругу. встал намертво. И заменил так называемые щетки. которые почти новые лежали у меня в запасе.

Потом я начал прозванивать, так как с электрикой и мультиметром я не очень близко знаком, полез за консультацией в инет. Инфы конкретной мало. способов проверки и прозвонки масса.

Судя по нему диодный мост у меня полностью живой. обмотка вроде как тоже. ротор вот никак не звонился с начало, потом показал рабочие цифры. Ну так же пишут что одним мультиметром ротор и обмотку не проверишь. типа может показать что рабочий, но после установки сгорит через 10 минут. Сам я далек от всего этого делюсь тем, что прочел и с чем сам столкнулся.

Кстати не так то просто снять шкиф генератора дома и без тисков. смекалка выручила и в этот раз. помог газовый ключ. надел свел и подсунул под дверь. Считай тиски)

После установки сделал замеры. сразу скажу что в результате манипуляций я понял что показания по бк штат х1 нагло врут от реального. реальными я считаю в этом случае замеры мультиметра. На бк постоянные просадки причем не маленькие. на мультиметре такого нет. Может я конечно что то не так мерил. А мерил я на клеммах АКБ. В результате после ревизии гены я увидел такие цифры. На холостых без потребителей 14,2. включая почти все кроме кондера и обогрева заднего стекла и зеркал. 13,9. а когда добавил туда обогрев заднего и зеркал увидел 13. короче капец как мало)

На утро завел машину гена по прежнему выл, но потом перестал. На том и было принято решение поехать купить новый генератор.

 Уже с год как у меня потихоньку начал ерундить генератор. После того как я его не совсем правильно собрал и он заклинил на ходу.-5

Всем Удачи на дороге!!!