Найти в Дзене
Alex

Альтернативный способ соединения Делового центра и Третьяковской

Возвращение маршрута Александровский сад - Площадь Революции

Во времена проектирования комплекса Москва-Сити было спланировано 3 станции на нижнем уровне, не считая Международной и МЦК Деловой центр. Две полноценные с названием Деловой центр и одна укороченная Выставочная Филевской линии (ФЛ). Именно она сейчас вывозит большинство гостей и работников Москвы-сити.

3 станции метро в Москве-Сити. Два Деловых центра и станция Выставочная Филевской линии
3 станции метро в Москве-Сити. Два Деловых центра и станция Выставочная Филевской линии

По проектам в будущем планируется построить Рублево-Архангельскую линию (РАЛ), ведущую с окраины Москвы опять же в Деловой центр. Пассажиропотоки возрастают постоянно, а официальный план решения этой проблемы мягко говоря далек от идеала:

Официальный проект соединения Калининского и Солнцевского радиусов
Официальный проект соединения Калининского и Солнцевского радиусов

Плюсы:
Соединение двух радиусов через центр

Пересадка с Калининского радиуса на Юго-Запад Сокольнической линии (СЛ), на Северо-Восток есть более быстрые маршруты.

Пересадка между Калининским и Филевским радиусами

Связь двух Смоленских между собой

Минусы:

Нет удобного маршрута с Калининского радиуса на Серпуховско-Тимирязевскую линию (СТЛ)

Перегрузка Парка Победы для желающих поехать в центр и на Кольцевую

Большие интервалы на Филевской линии (ФЛ) (перегруз на ответвлении в Сити, так как до половины линии удобней добираться именно по нему)

Сооружение 3 станций очень дорого

Субъективно минусы критические, а преимущества не существенны. Но даже его не планируют реализовывать: в 2019 году Собянин сказал что новых станций внутри кольцевой не будет, спустя год возникло предложение строительства центрального участка (ЦУ) Калининско-Солнцевской линии (КСЛ) по той же трассе, но без промежуточных станций - это лучше чем ничего. Однако такой вариант плодит и новые ошибки для будущего развития метро, например, когда строили Арбатско-Покровскую линию (АПЛ) пропустили станции между Площадью Революции и Курской, и таким образом линия не имеет пересадок на две нагруженные линии: Таганско-Краснопресненскую (ТКЛ) и Калужско-Рижскую (КРЛ).

Альтернативный варинат:

Существуют и альтернативные трассировки линий (более эффективные и менее затратные, как вы могли догадаться), одна из них подразумевает передачу станций АПЛ в состав КСЛ и восстановление движения между Площадью Революции и Александровским Садом.

Какие проблемы решает?

Разгрузка станции Парк Победы

Обеспечение Делового центра полноценным метро ведущим на востребованные пересадки
Уменьшение интервалов на Филевской линии и разгрузка вилки в Сити.
Распределение потоков людей между прямыми пересадками и кольцевой линией

Самая гениальная идея которую вы когда либо видели. Основа идеи принадлежит пользователю mordusnaglus с форума nashtrasport.ru

Лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать описание (хотя оно даст ответы на практически все ваши вопросы):

Альтернативный вариант соединения Калининского и Солнцевского радиусов
Альтернативный вариант соединения Калининского и Солнцевского радиусов

Экономическое обоснование:

Все что требуется это строительство перегона Арбатская АПЛ - Третьяковская КСЛ и Смоленская АПЛ-Деловой центр КСЛ (при благоприятных обстоятельствах возможно сооружение задела под пересадку на кольцевую линию, но не обязательно) и больше никаких дополнительных станций, эвакуационных выходов и прочего, ведь все пересадки уже существуют.

Трассировки старых-новых линий:
Западная часть АПЛ от станции Киевская до Пятницкого шоссе становится "Митинским" радиусом заканчивающимся на Киевской.
Филевская линия включается в состав новой АПЛ с движением Щелковская-Площадь Революции-Александровский сад-Киевская-Кунцевская (с сохранением вилки Киевская - Международная). Движение по участку Площадь Революции - Александровский сад было открыто в 1938 году. Участок Смоленская-Арбатская АПЛ передается КСЛ

Схема метро Москвы 1938г.
Схема метро Москвы 1938г.

В чем гениальность? Расределение потоков!

  • Пассажирам "Митинского" радиуса:
    Через Кунцевские:
    Северные участки ТКЛ, Замоскворецкой линии (ЗЛ), СТЛ и Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ), куда сейчас в принципе нет альтернативных путей на метро (редкий случай когда Большая Кольцевая линия (БКЛ) оказалась полезной).
    Южные участки: КСЛ от Мичуринского проспекта и ниже, Сокольнической линии (СЛ) и, возможно, КРЛ
    Через КСЛ Парк победы (быструю кроссплатформенную пересадку):

    Связь с Деловым центром, Востоком АПЛ (пересадка Арбатская-Александровский сад гораздо удобнее чем на Киевских), Югом ЗЛ, КРЛ, ТКЛ и ЛДЛ, и, собственно, сам Калининский радиус.

Через Киевскую (теперь уже конечную), пересадка на кольцевую линию до ближайших центральных станций и южной части СТЛ (две пересадки)
Как видим доступность пересадок в любую часть города сохранилась, несмотря на отсутствие прямого хода в центр.

  • Пассажирам бывшего Солнцевского радиуса:

Доступ к Кольцевой линии (опять же через удобную пересадку Парк Победы). Он есть и сейчас но поезда АПЛ забиты пассажирами, которым нужно в центр, Парк победы будет выполнять полноценную пересадочную функцию, а не просто добавлять пассажиров в заполненные поезда АПЛ.

Прямые, удобные пересадки НА ВСЕ ЛИНИИ. Исключениями по удобству являются Северные участки ТКЛ и ЗЛ (через Парк Победы и Кольцевую)

Такой связности сети пассажиры других линий могут только позавидовать.

3) Пассажиры Запада АПЛ сохраняют все те пересадки, которые уже есть, меняется только место пересадки на КСЛ с Парка победы на (Александровский сад-Арбатская). При этом комфорт поездки из-за пересадки на Парке Победы снизится незначительно.

О вилке в Сити и Фили.

Маршрутное движение от станции Киевская Филевской линии.
Маршрутное движение от станции Киевская Филевской линии.

Сейчас на Филевской линии непозволительно большие интервалы и многие винят в этом ответвление до станции Выставочная (и обосновано). Но дело не только в нем. Пропускную способность и интервалы задает оборот поездов на станции Александровский сад. Этот участок изначально не был предназначен для оборота составов, тем более сразу на два направления. Кроме того на Кунцевской ФЛ так же затруднен оборот поездов из-за отсутствия тупиков. НО! Если продлить линию как предложено выше, поезда на Щелковской смогут оборачиваться с такими интервалами, с которыми оборачиваются сейчас поезда на АПЛ, а с учетом наличия в Сити полноценной линии метро нагрузка на вилку ослабится, и пускать в Сити по меньшей мере можно будет каждый третий поезд.

Дополнительные преимущества:

Уже сейчас проектируется новая Рублево-Архангельская линия, которая пройдет с Западных окраин Москвы через Строгино к Деловому центру. Ее продолжение в центр можно провести по непостроенному маршруту ЦУ КСЛ, за одно со строительством станции Российская на Кольцевой линии и пересадки на нее. Об этом я постараюсь написать в одной из будущих статей.

Минусы:

  • Оборот поездов на Киевской "коленками назад". Тупики на станции Киевская АПЛ находятся с другой стороны чем требуется, оборот поездов возможен только со сменой направления 3 раза.
  • Потеря прямой пересадки с востока АПЛ на СТЛ (Арбатская-Боровицкая). НО, она не нужна! Чтобы попасть с Курской АПЛ на Серпуховскую и ниже, сейчас можно ехать 4 станции с одной пересадкой (Арбатская-Боровицкая), либо 3 станции с двумя пересадками на кольцевой: пересесть на Курской на Кольцевую (там короткая пересадка, из центра зала по прямой в центр зала) и с Добрынинской на Серпуховскую (короткая пересадка из центра зала по эскалатору в торец). Да, учитывается не только наличие пересадки, но и ее длина. С севером СТЛ все еще проще, до станции Чеховская путь через Площадь Революции с пересадкой на ЗЛ, до Цветного бульвара и всех станций выше через ЛДЛ (пересадка Курская-Чкаловская)

С удовольствием почитаю ваши комментарии с альтернативными предложениями и о том, почему я не прав и присоединюсь к обсуждению! Подписывайтесь на мой канал чтобы следить за другими постами по этой теме. Спасибо за внимание!

P.S. Есть теория что что-то мешает построить тоннель от Арбатской до Третьяковской, возможно место уже занято?