Трамвайные пути, как и любая другая дорога в зимний период нуждается в очистке от снега. Для этих целей используется специальная техника на рельсовом ходу. Сегодня речь пойдет о снегоочистителе ГС-4 №0112, в депо его ласково называют «Снежок». Машина построена в 1963 году и до сих пор находится в строю. Так же она является постоянным участником трамвайных парадов. В отличие от линейных трамваев, снегоочистители имеют не одну, а две кабины управления. Щетки для чистки снега тоже есть с каждой стороны. Обычно "Снежок" работает по ночам или когда днем нужно срочно убирать много снега. На день съемок, вопреки прогнозу, снега не насыпало, поэтому поедем по короткому маршруту.
Выезжаем на Калужское трамвайное кольцо.
Городские контрасты бывают и такими.
Бульвары Москвы.
Фотография на память у Даниловского рынка.
Встреча разных поколений.
Чистим снег на путях Фрунзенского трамвайного кольца.
И на обратном пути слегка почистим пути около платформы ЗиЛ.
Большое красное колесо, похожее на руль или штурвал — это ручной тормоз.
По оборудованию внутри вагона. Слева компрессор и два резервуара под ним. Большая черная стойка спереди — контроллер. С его помощью приводится движение в трамвай и выбирается направление движения. Правее - черный кран пневматического тормоза и еще правее ручной тормоз. Ящик с отверстиями справа — в нем находятся реостаты. С их помощью регулируется ток, идущий на двигатели, при этом они сильно греются, как побочный продукт — это еще отопитель салона.
На этом снегоочистителе работают два водителя: Нина и Снежана. Летом они работают на маршрутах 26 и А. Внимательный читатель наверняка спросит «Что за веревка торчит из потолка?». При помощи нее убирается и ставится токоприемник (пантограф).
(с) ТехФото - техника в фокусе!