Найти тему
самолеты и не только

Самолет - амфибия А-40. Продолжение будет.

Оглавление

А-40 многоцелевой самолет - амфибия разработанный Советским Союзом в ОКБ Бериева, предназначавшийся в первую очередь для замены устаревших Бе-12. К сожалению этот уникальный и самый большой в мире (даже на сегодняшний день) самолёт-амфибия постигла та же участь как и многие другие летательные аппараты разработанные во время перестройки и развала СССР. В период с 1986 по 1991 было произведено всего два самолета, после чего программу "заморозили".

Самолет - амфибия А-40
Самолет - амфибия А-40

Официально А-40 был представлен в 1991 году на Французском авиасалоне в Ля- Бурже, поставив к этому времени уже 140 мировых рекордов. В процессе разработки самолета конструкторы предлагали несколько вариантов исполнения, таких как транспортно - десантный, противолодочный многоцелевой морской самолет, противопожарный и даже пассажирский самолет.

В начале 2016 года представителями ВМФ России было объявлено, что находящиеся в эксплуатации самолеты - амфибии Бе-12 к 2020 году, выработают свой ресурс, и ведомству потребуются более современные машины, поэтому необходимо возобновить работы по проектирование и выпуску самолетов А-40. В 2018 году "Объединенная авиастроительная корпорация" заявила о начале работ по проекту А-40, со взлетной массой 93 т, и дальностью полета 11000 км. Что удивительно, такой дальностью не мог "похвастаться" только один самолет в СССР и нынешней России,Ил-96.

Самолет - амфибия А-40
Самолет - амфибия А-40

Событие конечно радостное, но многое остается непонятным и по сей день, как например, какую силовую установку применят на вновь производимых А-40, ведь на первых двух экземплярах использовали двигатели Соловьева Д30-ТКПВ, которые уже давно не производятся. Конечно можно было бы поставить всем известный Д-436, но Украина нам их не поставляет, хотя наверное и для себя их уже производит. Кстати с Бе-200, до сих пор не решен вопрос на что заменить Д-436.

Самолет-амфибия Бе-200, с двигателями Д-436
Самолет-амфибия Бе-200, с двигателями Д-436

Возможно, если все таки МС-21 выйдет в коммерческую эксплуатацию в ближайшее время, а его ПД-14 покажет положительные результаты, то это будет как один из вариантов решения проблемы, но ведь и МС-21 до сих пор "буксует". Поэтому когда первый А-40 поднимется в небо остается только догадываться.

Но все же если отбросить весь негатив, то надежда все равно остается на возрождение Российской авиации, хоть и на "замороженных" проектах СССР!

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме: