Имидж компании – это то, что напрямую влияет на выбор клиента. И если имидж испорчен, то зачастую даже масштабные рекламные кампании не в силах быстро изменить сложившуюся ситуацию.
Для того, чтобы сформировать имидж компании, необходимо в первую очередь понять для себя – чем будет заниматься компания и чем она будет отличаться от конкурентов.
Вам следует тщательно проанализировать все существующие направления движения вашей организации и сказать «нет» тем из них, которые расходятся с имиджем, который вы хотите создать.
При этом важно понимать, что создание определенного имиджа не всегда зависит от рекламы. Мало того, реклама иногда может испортить сложившийся имидж.
Когда рекламу лучше не запускать?
Один из случаев, когда реклама будет работать против вас – моменты скандалов или каких-то негативных слухов о вашей компании. Рекламное упоминание в такие моменты лишний раз напомнит людям о том, что вы замешаны в каком-то громком деле.
Если вы рекламируете продукт и видите, что он терпит неудачу на рынке – лучше сразу же прекратить рекламу.
Когда ваш конкурент активно рекламируется, не всегда стоит следовать его примеру. Лучше сосредоточиться на выгоде для клиента, которая позволит вам использовать рекламу конкурента против него самого и создать для клиентов имидж компании с лучшим предложением.
Как работать над имиджем?
Первым делом нужно создать такой продукт, который выделит вас на рынке и создаст необходимый вам имидж. Хорошо, если о ваших продуктах начнут говорить в СМИ. В отличие от рекламы, продукт меняет мнение о компании достаточно медленно, однако при этом эффект от таких изменений будет более длительным.
Старайтесь чаще показывать свой продукт. Устраивайте пресс-конференции, презентации и так далее. Важно дать понять людям, что ваш продукт способен дать человеку нечто большее.
Постарайтесь добиться того, чтобы клиенты начали генерировать отзывы о вашем продукте. Большое количество отзывов от незаинтересованной стороны – способ показать потенциальным клиентам, что продукт действительно хорошо.
В создании имиджа важно предусматривать не только взаимодействие с внешним миром – так называемый PR, но и работать с «внутренней кухней».
Какой можно сделать вывод?
Создать устойчивый имидж компании с помощью рекламы достаточно сложно. Реклама лучше работает для поддержания уже сформированного имиджа.
Если же вы хотите создать имидж с нуля или произвести ребрендинг уже существующего продукта, начинать делать это необходимо с разработки грамотной платформы бренда.