65 подписчиков

Кто виноват? (будни директора сельской школы)

885 прочитали

Рабочее совещание директоров школ района подходило к концу. Основные вопросы были обсуждены. Один из директоров сказал, что прокуратура проверяла в его школе организацию работы по половому воспитанию. Такие проверки просто так не проводятся. Что-то случилось. Пояснение дала начальник отдела образования:

- Да. В одной из школ района произошел инцидент: шестнадцатилетний подросток после уроков встретил на улице первоклассницу, которая шла с музыкальной школы. Он обманом завел её в уединённое место на берегу озера и совершил с ней развратные действия. Он из хорошей семьи. Мальчик хлопает глазами и говорит, что не знал, что этого делать нельзя. В школе ему не объяснили, значит, школа не доработала.

В зале послышался ропот. Посыпались вопросы:

- Какая же это хорошая семья, если воспитала подонка?

Голосом, не терпящим возражения, начальник отдела образования отчеканила:

- Семья хорошая!!! А вот школы эту работу запустили. Я понимаю, что в штатном расписании большинства школ нет психологов, а без них вести эту работу сложно. Но это необходимо! А пока результаты прокурорской проверки показывают, что с ребенком работа в этом направлении должным образом не проводилась. Он всё время повторяет: «Мне никто не говорил, что этого нельзя делать!».

Елена Константиновна всё же решила возразить:

- Позвольте! Вы хотите сказать, что мальчик в шестнадцать лет не знал, что он плохо поступает. Если он искренне верил, что он делает хорошее, доброе дело, то зачем он её повел в уединённое место? Почему не повел на городскую площадь?

- Ваша ирония не уместна.

- Я Вам без всякой иронии скажу – нельзя вину родителей и их ребенка перекладывать на плечи учителей и школы. Это опасно! Каждый должен нести ответственность за то, что он совершил.

- Вот прокуратура проверит и накажет школы, в которых работа ведется не на должном уровне.

В полемику вступил коллега Елены Константиновны:

- Поймите! Как только мальчик поймет, что в его преступлении можно обвинить учителя и школу, он поведет к озеру и вторую первоклассницу, и третью… пока какой-нибудь «Ворошиловский стрелок» его не остановит. Человек, отчаявшийся добиться справедливости в отношении ребенка из «хорошей семьи», не пойдет стрелять учителей. Он будет точно знать, кто виноват в загубленной психике его ребенка, пострадавшего от насилия.

- Вы понимаете, что Вы сейчас сказали? Вы поддерживаете самосуд!

Елена Константиновна возразила:

- Мы пытаемся его не допустить. А это возможно, только если наказание будет справедливым. Наказывать надо виновного, а не учителя. Половое воспитание должно начинаться, прежде всего, в семье.

- Бессердечное отношение к детям, допустившим какие-то проступки, не красит директора школы. И тем более не оправдывает слабую постановку работы по половому воспитанию.

У «бессердечной» Елены Константиновны было сердце. И оно болело за пострадавшую девочку. Мало того, что малышка пострадала физически и психически, ей ещё предстояло столкнуться с чудовищной несправедливостью в таком раннем возрасте.

Попытки взвалить на школу вину за все, что происходит в семье, ни к чему хорошему не приведут. Закончится очередная прокурорская проверка, будут вынесены представления и получены ответы на них. Может даже объявят выговоры учителям и директорам, которых определят «виноватыми». Будет мальчик и его «хорошая» семья, уверовавшие в свою абсолютную безнаказанность… и девочка с поломанной судьбой…