Овербукинг - не всем известное понятие, но достаточно часто используемое туристами, которые попали в неприятную ситуацию. Овербукингом называется отказ в заселении путешественников в отель, который они забронировали заранее, с предложением альтернативного варианта проживания.
Такая ситуация может произойти по нескольким причинам:
✔ Неправильно спланированы закупаемые места отеля, и продано более номеров, чем есть на самом деле. Часто отель страхует себя на случай отказа от мест туристами, и продает большее количество номеров.
✔ Персонал может ошибиться и дважды продать один и тот же номер.
✔ Туристы, прибывшие на отдых самостоятельно, предпочли продлить пребывание в отеле и не освободили место в срок.
✔ Туроператор оказался не добросовестным. Бывает, что в действиях туроператора просматривается мошенничество, когда он бронирует туры в два отеля, один из которых имеет нулевую популярность. И тогда туроператор продаёт путёвки во второй отель с надбавкой от 20-30%. И, когда мест в менее популярном отеле нет, в популярный отель купить путевку предлагают с наценкой. Обычно такая схема работает, так как туристы привыкли, что если дороже - значит лучше.
Что делать в подобных случаях
Первое, это - выяснить причину такой ситуации у представителя фирмы. Указать на договор, который вы заключили с туроператором. Чаще всего там будет пункт, что туроператор имеет право менять отель в случае необходимости. Хуже, когда предложенный вариант замены менее комфортный забронированного заранее. Стоит отметить, что, заключая договор, обращайте внимание на указание отеля и типа номера в случае замены. Это гарантирует, что замену произведут быстро с компенсацией расходов отдыхающего, связанных со сменой отеля.
Если предложенный отель хуже
Бывает, что отель, предложенный в качестве замены имеет худшие условия проживания. Здесь нужно будет, прежде всего, доказать, что это именно так. Если отказ в заселении в забронированный отель исходит от самого отеля, стоит написать петицию руководству, так как вежливый разговор здесь вряд ли поможет. Администрация отеля не любит активных туристов, которые знают свои права, поэтому с большой вероятностью пойдут вам навстречу.
Очевидная разница в цене двух отелей - повод обратиться в туристическое агентство, которое продавало путевку. В отеле для этого следует взять справку об отсутствии забронированных мест на ваше имя, и документ, который подтвердит перенаправление брони с датой. Обязательно потребуйте справку со стоимостью проживания и датами. Отказ в выдачи этих документов - повод обратиться в туристическую полицию.
С собранным пакетом документов обращайтесь к туроператору с претензией. Если не поступит ответа - вы встретитесь с представителями агентства в суде, где правда на вашей стороне.
Выбрать тур и подобрать офис можно на нашем сайте tourshunter.ru
Благодарим за лайки!
Если хотите видеть наши посты на главной странице Яндекс, подписывайтесь на наш канал.
Читайте также: На отдых – с прививкой