До пандемии работала в детском центре (в народе именуемый "развивашкой"). Занималась с детьми 6-7 лет. В группе - 8 человек. Проходили программу советской школы по арифметике и чистописанию. За 1 класс.
До начала занятий с родителями договорились о том, что будут домашние задания. Ибо процесс закрепления полученных знаний в своё время являлся одним из китов образования. При условии, что задаётся только то, что проходили на уроке, простое и посильное для ребёнка.
Время на выполнение домашнего задания занимает от силы минут 10. Максимум. Прописать пару строчек палочек-крючков, решить столбик примеров (3-4 примера). Постепенно задания усложняются, объём их увеличивается.
В процессе учёбы выявилось, что два ученика не делают домашнего задания. Родители мои намёки игнорировали. Требовать я не могла, так как у нас не школа, отметок не выставляем.
В сентября эти малыши были умнее и шустрее остальных. На порядок. А одна девочка, самая маленькая, не умела ни читать, ни писать, ни считать толком. Отвечать стеснялась. Но время шло.
В декабре появились первые результаты. 6 учеников научились правильно выводить все буквы, соединения между буквами, писать коротенькие диктанты. Быстро решать примеры на сложение-вычитание в пределах 20 и простые задачки. Некоторые даже ухитрялись самостоятельно составлять кр
А эти 2 ученика день ото дня стали отставать от других. В начале каждого урока у нас устный счёт: задачки, примеры и т.д. Шесть учеников отвечают наперегонки... А эти малыши считают по пальцам. Они забывают то, что проходили вчера. Закрепления-то нет!
А остальным-то хочется двигаться дальше, повторять одно и то же
или делать то, что не совсем понятно - ребенка не заставишь. Скучно. А где скучно, там бардак.
И родительское равнодушие стало вылезать изо всех щелей. Видно, что дети забалованные - то есть растут-развиваются по воле матушки-природы. Без "насилия" над собой. Хотят делают, хотят не делают... Если бы занятия были индивидуальные - нормально, раз папам-мамам так нравится.
Кроме того, детей не обманешь, они же видят кто и насколько успешен в учёбе. Они похвастаться могут, могут и обидеть. Стараешься не акцентировать на этом внимания, но хвалить-то успешных деток надо - мотивировать на дальнейший прогресс.
Если у отстающих появлялся хоть какой-то крохотный успех (или даже намёк на него) , то их хвалила даже больше, чем надо. Постепенно - дети криво-косо, через раз, начали выполнять "домашку"...Постепенно стали усваивать темы...Но пока отстают. Время упущено.
Та самая маленькая девочка к этому времени стала лучше всех считать и писать, усвоила самые элементарные правила русского языка (перенос слова, предложение и т.д.). Читает правда не так бойко, как остальные, но ей всего 5 лет, и она не русская...
Вывод. Домашнее задание делать надо. И даже в первом классе. Одни плюсы. Для ребёнка.
Так что, дорогие приверженцы "японской" системы воспитания детей, пересмотрите свой взгляд на этот элемент образования.
Извините за возможные ошибки и опечатки. Всем здоровья!