515 подписчиков

Какие методы определения ограничений на канале есть и что с ними делать (мой опыт)

Сразу хочу сказать всем спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях. И пока я вижу, что двигаюсь правильно, создавая публикации о самых первоочередных моментах ведения своего канала в Яндекс Дзен.

В этот раз затрону тему ограничений материалов и всего канала. Это совсем не редкое дело в Дзене, поэтому, думаю, информация будет актуальной и полезной. Теперь давайте по порядку. Я знаю три способа, как это определить, о которых и расскажу.

Первый способ - это количество показов.

После того, как мы опубликовали статью или нарратив, на нем появляется вот такой значок.

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.

То есть статья находится еще в обработке, и как только она закончится синий значок исчезнет. По моим наблюдениям, с этого момента проходит два или чуть более часа, и уже после этого публикация уходит в ленту читателям. То есть начинает набирать показы.

Слева направо: показы - дочитывания - комментарии
Слева направо: показы - дочитывания - комментарии

Вот, если показы публикация так и не набирает или их аномально мало для вашего канала, то вероятнее всего этот материал получил ограничение. Их может быть 50-100-200 или, вообще, стоять 1. Их число зависит от количества подписчиков канала, потому что им ваша публикация показываться все равно будет.

Если у вас несколько подряд таких публикаций появилось, то ограничение может быть уже у всего канала.

И еще один важный момент: не стоит переживать, если показов нет спустя два часа. В Дзене всякое бывает и, по моим наблюдениям, стоит беспокоиться через сутки, но можно и через 8-12 часов написать о проблеме в поддержку.

Как написать в поддержку

Не все это знают, поэтому коротко тоже расскажу. В вашем редакторе в правом нижнем углу есть такой значок.

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.-3

Нажимаем на него и попадаем на эту страницу.

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.-4

Я пронумеровал весь порядок действий, который нужно сделать. Чтобы выбрать электронную почту можно просто нажать на предлагаемый вариант, это будет ваша почта, на которую зарегистрирован канал. Вы можете указать удобную для вас почту, но она должна быть указана в настройках канала.

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.-5

Имя тоже автоматически вводится, но все равно обратите внимание, вдруг там тоже будет что-то не то.

Второй способ - это резкое снижение посетителей в метрике.

Кто не подключил себе Яндекс метрику, напишите, я об этом отдельно расскажу. А сейчас про графики.

Бывает и так, когда публикация получает ограничение практически сразу, как только начнет резко набирать показы.

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.-6

Вот еще такой пример.

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.-7

Публикация резко набирает показы, а потом резкий спад, и показы останавливаются. Они будут, но только для подписчиков. Вы заметите, потому что это будут совсем другие цифры как в начале. Не должно быть такого.

Только обратите внимание, что количество посетителей после выхода моих публикаций выросло в два, а то и в три раза. При этом количество посетителей канала и так было неплохое. На новом канале такие графики норма.

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.-8

Но бывает вот такой график.

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.-9

Публикация, как говорится дзеновским сленгом, "выстрелила", после чего резко пошла вниз. Лучше написать об этом в поддержку, например, в моем случае было ошибочное ограничение. И на следующий день, когда его сняли, график снова пошел вверх.

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.-10

Что интересно, снова был резкий спад, но поддержка ответила: "Ограничений нет, возможно, интерес резко закончился". Что ж, в таких случаях просто поверим на слово. Но писать в поддержку нужно как только у Вас появляются подозрения в ограничении.

Третий способ - "robots" в коде на странице публикации.

Это тоже не стопроцентный метод, но он часто мне помогал, особенно, при ошибочных ограничениях статей и других публикаций. Такие ошибки часто возникают, когда статья оказывается хайповой, как в моем предыдущем примере.

Что мы делаем? Заходим в статью, нарратив или любую другую публикацию. Нажимаем сочетание клавиш "CTRL+U", затем нажимаем "CTRL+F", в появившемся окошке для поиска пишем слово "robots" и нажимаем клавишу "Enter".

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.-11

В коде публикации такого как на картинке не должно быть. Если такая строчка в коде есть, значит, материал получил ограничение. Но это не всегда так.

В каких случаях этот метод не работает

При создании нового канала этот robots будет какое-то время во всех публикациях. Раньше он исчезал после первых шести публикаций на канале, сейчас не знаю, но похоже что-то изменилось в этом. Вначале следите за количеством показов на публикациях, они точнее скажут об ограничении. Там вообще будет 1-2-5 показов, что ненормально.

Также robots появляется, когда статья проходит обработку, пока на ней есть вот тот синий значок.

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.-12

То есть после редактирования публикации robots тоже появится в коде, ничего страшного, он должен исчезнуть вместе с синим значком. Вот, если не исчез, то есть проблемы.

Я знаю, что есть много противников этого метода, но мне он очень помогает, потому что я не один раз так определял ограничение и достаточно оперативно. Как только синий значок исчез, уже можно проверить публикацию. Иногда robots сразу появляется. В таких случаях, вероятно, ограничение уже более серьезное: шок-контент, дублированный контент и т.п.

Есть еще один вид ограничения материала - это полная его блокировка, который обозначается вот таким значком.

Сразу хочу сказать всем  спасибо, кто задает мне вопросы в комментариях. Благодаря вам мне легче и понятнее, куда двигаться в следующих своих публикациях.-13

Отличается он тем, что публикация не показывается даже подписчикам. Здесь точно нужно написать в поддержку, чтобы узнать причину, которая и в этом случае может быть ошибочной. Мне так алгоритм ошибочно заблокировал видео, которое, правда, через месяц, но разблокировали.

Вот такие способы я знаю, но главный - это письмо в поддержку, как только увидели проблему. Только не нужно писать, что вы увидели robots, хоть он и помогает, но не гарантирует, что это именно ограничение. Просто задайте вопрос о том, ограничен или нет конкретный материал. Вам ответят так это или нет, и что-то обязательно подскажут.

Всё, буду заканчивать, информации достаточно, надеюсь, она будет полезной. Посмотрю по лайкам насколько полезна :) Читателям я не напоминаю про лайки, а вам, как авторам, об этом напомню - они очень важны, тем более с такой непопулярной тематикой. Всем спасибо за внимание!

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ