Пару дней назад, рассказав вот здесь: о том, почему я отказался быть владельцем УАЗ Патриот и почитав комментарии пришел к мысли, создать аналитическую статью на основе статистических данных продаж не совсем сравнимых автомобилей, уже упомянутого здесь УАЗ Патриот и Тойота Ленд Крузер Прадо. Поскольку мой автомобиль был 2017 года, то и данные взял по автомобилям этого года.
Начал с того, что выяснил статиску продаж:
УАЗ Патриот- 15860 автомобилей за 2017 год.
Тойота Ленд Крузер Прадо-17580 автомобилей за 2017 год, что меня несколько удивило, ожидал гораздо меньший результат.
Далее, по рекомендации одного из комментаров просмотрел всем известный ресурс с объявлениями о продаже автомобилей. На 16 февраля в продаже было 303 УАЗ Патриот 2017 года и 184 Тойота Ленд Крузер Прадо,того же 2017 года выпуска.
Разделил продаваемые автомобили на три группы:
-пробег до 29999км;
-пробег от 30000 до 50000км;
-пробег свыше 50000км.
По УАЗам вышла следующая картина:
-пробег 0-29999км-106 автомобилей,
-пробег 30000-50000км-94 автомобиля
-пробег свыше 50000-101 автомобиль.
С Тойота Ленд Крузер ситуация такая:
-пробег 0-29999км-36 автомобилей;
-пробег 300000-50000км-51 автомобиль;
пробег свыше 50000км-85 автомобилей.
Количество автомобилей, как Патриотов так и Тойот не сходится потому что подсчитывая авто не считал битые автомобили.
Итак, даже не сильно заморачиваясь видно, что Патриот сливает Тойоте практически по всем фронтам. Исключение авто с минимальным пробегом.
В то же время если посмотреть автомобили с пробегом до 15 тысяч км. то Тойот было предложено всего 12 штук, Патриотов же 31 штука. В процентном соотношении от общего количества вроде как почти паритет. Но это почти, опять же не в пользу Патриота.
Я не веду сейчас речи о стоимости автомобилей, лишь анализирую возможные причины отказа от них владельцами.
А теперь мое личное мнение сформированное на базе приведенной выше аналитики. От Тойот с малыми пробегами скорее всего отказываются те люди, которые собрав всю наличность и взяв неподъемный кредит приобрели автомобиль который чисто физически не могут содежать. Не исключаю, что есть среди отказников и те, кому автомобиль не понравился по тем или иным причинам (у меня в свое время так же было с Фордом).
От УАЗа с малым пробегом отказываются люди, которые наслушавшись/начитавись/насмотревшись все же решили, что наконец-то мечту довели до ума! И позволили себе ее, эту мечту, приобрести. Я среди них! Но попользовавшись пришли к выводу, что это лишь снаружи приклеенные рюши, а при взгляде изнутри столкнулись с теми же проблемами что и люди приобретавшие эти автомобили 15 лет назад, когда Патриот пошел в серию.
Есть такое понятие "сырая конструкция". В свое время, шесть лет владел бюджетным Рено Сандеро, приобретенным через полгода после начала производства его в России, в котором менялись только расходники. О каких-то резинках/пыльниках/бачках даже не задумывался никогда, будто их и нет вовсе! И один незначительный нюанс-за два года эксплуатации с пробегом 20000км в систему охлаждения Патриота было добавлено почти три литра охлаждающей жидкости, в Сандеро за эти шесть лет и пробег 100000 всего 200 мл.
Вечно сырая конструкция, отвратительное качество комплектующих и такое же отвратительный гарантийный сервис в дилерских центрах УАЗ-вот три слагаемых низких показателей УАЗа!