Я крайне редко занимаюсь вопросами защиты прав потребителей - суеты много, оспариваемые суммы небольшие, а значит разбирательство проходит у мировых судей, что само по себе малоприятное занятие.
Но в данном случае ко мне обратился знакомый, а знакомым и друзьям вроде как и отказывать в помощи неудобно.
Один такой мой знакомый купил жене пусть и не флагман, но смартфон за 30 т.р.
Через полгода смартфон начал "тормозить" - приложения сами по себе закрываются, меню подвисает и прочая, и прочая.
Я посоветовал сдать продавцу (сетевому) смартфон с заявлением об устранении выявленных неисправностей.
Смартфон отремонтировали и вернули моему товарищу вместе с актом о замене неисправных микросхем.
Помогло это ровно на три месяца и смартфон опять начал "тормозить".
В этот раз я посоветовал сдать смартфон продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи.
Но, как это и принято у сетевиков, телефон отремонтировали, вернули покупателю с актом выполненных работ и ехидным ответом о том, что смартфон отремонтирован и "он работает", а в случае технически сложного товара (такого как смартфон) в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, договор купли-продажи расторгается, если недостаток выявлен в течение 15 дней со дня покупки.
Хозяин барин.
Был подан иск о расторжении договора купли-продажи с взысканием стоимости смартфона, который был удовлетворен в полном объеме, плюсом судья оштрафовал продавца на 50% от от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Фокус в том, что расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара можно и после 15 дней со дня передачи товара, просто для этого надо доказать наличие существенного недостатка.
В соответствии с законом о защите прав потребителей и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 существенным недостатком в том числе является неоднократность выявления недостатков товара. То есть, если вы дважды обращались к продавцу за устранением дефектов технически сложного товара (естественно письменно, с письменным же подтверждением устранения дефектов), то вы вправе расторгнуть договор купли-продажи, вернуть товар и получить уплаченные деньги.
Поэтому возьмите за правило - каждое обращение к продавцу о недостатках товара оформляете в письменном виде в двух экземплярах (один со штампом продавца о получении оставляете себе).
Теперь бонусы от закона о защите прав потребителей:
1)предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения требования покупателя;
2) принимая товар с недостатками для его ремонта, продавец по требованию покупателя, выдает на период ремонта безвозмездно в пользование товар со сходными потребительскими свойствами;
3) по искам в защиту прав потребителя, истец имеет право подавать иск по месту своего нахождения;
4) истцы по искам о защите прав потребителя освобождены от уплаты госпошлины, при цене иска до 1 млн. рублей.