Найти тему
Как нас лечат

Благими намерениями и дубинами Минздрава, Роспотребнадзора ‒ выстлана дорога в ад?

Оглавление

Минздрав России в последние годы стал этаким генератором, соавтором и проводником, ну как бы помягче для начала сказать, наивно-бредово-вредительских идей, инициатив и что совсем уж плохо реформ и законов.

По объективным и субъективным оценкам:

  • под наивностью можно подразумевать «наполеоновское» наивное мечтательство, оторванность от реальной жизни людей в стране и непрофессионализм;
  • под вредительством ‒ от, опять же, профессионально-этической безграмотности (непрофессионализма) до лоббирования интересов каких-то определенных групп или отдельных финансово значимых личностей в государстве.

О чем это я? Далее, на одном из примеров ‒ конкретнее.

Борьба с курением в России. Что не так?

Сразу, что называется, большими буквами: вред КУРЕНИЯ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ алкоголем и прочего-подобного сомнению ни в коей мере не подвергается! И окружающих от табачного дыма защищать ‒ правильно.

Но! Меры противодействия курению, инициированные и предпринятые Минздравом, Роспотребнадзором и другими властными структурами (Федеральный закон № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"), этим процессам в нашей стране вызывают очень много вопросов и претензий.

Кузнецы нашего «счастья». Благими намерениями, как известно, выстлана дорога в ад...
Кузнецы нашего «счастья». Благими намерениями, как известно, выстлана дорога в ад...

1. Почему основным механизмом борьбы с курением являются, в первую очередь, ЗАПРЕТЫ и устрашение граждан?

Дубиной «в рай» никто, никого, никогда не загнал. В рай силком никого не затащишь!

Бороться с теми, кто курит, и бороться с курением населения - это не одно и то же.

2. Почему игнорируется главное: эти проблемы ‒ прежде всего МЕДИЦИНСКИЕ, хотя, несомненно, они тесно связаны с социальными, экономическими, культурными?

Наследственность, закреплявшиеся многими десятилетиями стереотипы, образ жизни, тем более обусловленные весьма нелегкими, с физической, материальной и с социальной точек зрения, условиями жизни большинства людей в стране сейчас и раньше это что, пустой звук?

Наши просвещенные и наделенные властными полномочиями здравоохранители почему-то «забывают», откуда ноги растут.

Они впрямь считают, что так вот, скоренько, несколькими ударами кувалды можно перековать «несознательных» граждан в здоровых и, ну очень достойных, сознательных людей?

Уж если люди с медицинским образованием этого не понимают или игнорируют это что вообще такое?

О медицинских и немедицинских аспектах борьбы с курением

Это кто ж такой «умный» придумал, что ценовыми и налоговыми мерами можно сократить СПРОС на табачные изделия? Этими мерами курящая часть населения просто загоняется в этакий порочный круг (рисунок см ниже):

Запреты на курение + повышение цен на табачные изделия

Снижение качества табачных изделий при отсутствии должного контроля этого качества

Дополнительное ухудшение здоровья и материального положения самих курильщиков

Практическое отсутствие доступных и действенных мер медицинской, психологической и иной помощи гражданам, направленной на отказ от табака

Остаются только запреты. То есть «воз и ныне там».

И поехали снова по кругу …

Порочный круговорот борьбы с курением…
Порочный круговорот борьбы с курением…

За последние лет 7 качество сигарет ухудшилось существенно (плюс рост количества контрафактной продукции), при том, что в несколько раз выросли цены, можете поспрашивать своих знакомых, которые курят.

А наживаются на высоких ценах производители (ухудшая качество продукции, чтобы снизить затраты и тем самым сохранить / увеличить получаемую прибыль), продавцы табака и, уж не обессудьте государство, получая в бюджет большие отчисления в виде налогов.

Вот такое налогово-ценовое лукавство при борьбе с курением.

А если учесть:

  • что комплексного подхода ‒ медицинского, научного, культурного, а не только административно-правового ‒ по исследованию причин, обусловливающих и способствующих курению, и работы по устранению данных ПРИЧИН в практически значимом виде НЕТ,
  • что, по некоторым оценкам, в России курит примерно 40 % населения,

то возникает ощущение, что попахивает определенного рода геноцидом.

Перековать / вытравить 40 процентов населения, а будто откуда-то другие ‒ чистенькие и правильные готовенькие возьмутся?

Скриншот Статьи 11 Федерального закона № 15-ФЗ  от 23.02.2013 (редакция от 27.12.2019).
Скриншот Статьи 11 Федерального закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 (редакция от 27.12.2019).

? Полученные в бюджет страны, по сути, с курящего населения деньги направляются на ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ квалифицированной помощи в добровольном отказе от курения (тем же самым курильщикам) и на профилактику курения подрастающего поколения граждан?

? На БЕСПЛАТНЫЕ специализированные государственные медицинские и психологические центры, бассейны - стадионы, что-то еще, специалистам виднее. Где это все?

«Где деньги, Зин?» (В. Высоцкий)

Зато есть возникшие, что называется, на волне «левые» и «полулевые» дорогие клиники, сомнительные пластыри и прочие средства, вроде бы снижающие никотиновую или алкогольную зависимость. (Кстати, о лоббировании.)

Зато есть картинки-страшилки на сигаретных пачках (работают же дизайнеры, придумывают их, рисуют, потом печатают ) ‒ на это идут деньги от высоких цен?

Да уж, действеннее и эффективнее такой меры борьбы с курением как эти страшилки ну просто не придумать!

Чтобы достичь настоящего результата, нужна разумная, аккуратная и планомерная работа на одно-два поколения. Наскоком, с дубиной, кувалдой и только тотальными запретами проблема не решается и не решится.

Ваш отклик, Ваше мнение важны. Есть о чем говорить, что обсуждать, критиковать и предлагать лучшее.
Ваш отклик, Ваше мнение важны. Есть о чем говорить, что обсуждать, критиковать и предлагать лучшее.