Найти тему
Екатерина Широкова

Брачная история - лучше говорить с женой, чем с адвокатами...

Что вы скажете о матери и жене, бросившей семью в пекло развода ради своих личных амбиций? Традиционная семейная идиллия: успешная театральная семья (он — режиссёр, она — актриса), ребёнок, все всех очень любят. Тишь да гладь, 99% идеальности со всех сторон. И вдруг жена, привычно подстраивающаяся под мнение довольно упёртого и дотошного мужа, резко и бесповоротно решает, что её личная карьера, самореализация и право самой выбрать мебель в собственном доме важнее, чем эта конкретная семья.

Картина развода в «Брачной истории» 2019 года (режиссёр Ноа Баумбак) пугает своим контрастом между невероятной близостью главных героев, укореняющейся годами, и отчаянной борьбой, затеянной с участием адвокатов, за право жены вернуться в Голливуд с ребёнком и заняться своей карьерой.

«Брачная история» 2019
«Брачная история» 2019

Муж был совершенно счастлив и предпочёл бы ничего не менять, но недоразумение с бунтом в их семейной лодке никак не затихает и грозиться затопить уже всё целиком.

Бракоразводный процесс достаёт все скелеты из всех шкафчиков, усилиями адвокатов превращая любые пустяковые моменты в уродливое позорище.

Наконец, беспощадная бюрократическая система представляет любящих друг друга, прекрасных людей, как заклятых врагов человечества и друг друга. Пара, изначально планировавшая интеллигентно и честно развестись, вынуждена махать дубинами.

А ведь с чего всё начиналось — муж с тёщей дружил!

Напрашивается вопрос — а не проще и дешевле сразу попытаться найти общий язык? Увы, ответ очевиден — если бы они умели договариваться, им не пришлось бы разводиться.

Блистательная Лора Дерн (Оскар 2020 за лучшую актрису второго плана, заслуженный целиком и полностью) в роли адвоката жены размазывает концепцию идеальной матери, как очевидно чрезмерную по сравнению со снисходительным прощением общества к огрехам отцов (спасибо, что вообще хоть пытался).

«Брачная история» 2019
«Брачная история» 2019

Наблюдать за разрушением семьи больно, бессилие и ярость героев понятны. Оценить мотивы и поступки каждой из сторон и легко, и сложно, — ведь, побывав в мясорубке развода, никто не может остаться целым. И уж, тем более, белым и пушистым.

Еще кино Ноа Баумбак: «Милая Фрэнсис».

Читайте мою апокалиптическую фантастическую повесть "Эпидемия. Дневник", историю с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень".

Новая фантастическая история "Моя мама - андроид".