26.10.2013. Интервью: мастер во всех отношениях

Он ведёт себя непринуждённо. Достаточно независимый, слегка самонадеянный, но очаровательный. Дружеская улыбка, тёплый взгляд карих глаз – добрый, хороший парень. Но внимание: вопросы о личной жизни – табу. С этим необходимо было согласиться и подписаться под договором, прежде чем с ним беседовать. Но с другой стороны: раньше он достаточно открыто говорил об этом - о муштровке с ранних лет, о давлении «звания» вундеркинда, и как он чуть не сломался под гнётом всего этого. Теперь он видит всё иначе и не хочет больше об этом говорить. Хорошо, тогда говорим о Паганини, дьявольском скрипаче. При этом узнавая многое о самом Дэвиде. Фильм скоро выходит на экраны, где Дэвид Гэрретт играет главную роль. И нет, это не провал.

- Какие параллели существуют между Вами и Паганини?
- Мы играем на одном и том же инструменте, так что у нас одинаковая картина становления. Мы оба начали с довольно раннего возраста, и очень рано уже были хороши в своём деле. Всю эту…не хочу сказать «трагедию», но вот это вот очень раннее «быть дисциплинированным», очень рано находиться в тяжёлых для тебя ситуациях, которые очень на тебя давят – это может понять каждый скрипач, каждый музыкант. Так что я уже обладал той эмоциональной основой, так необходимой для вхождения в образ Паганини.

- На Ваших концертах полно различной публики. Возмущают ли Вас иногда мысли о дилетантах в публике, которые не разбираются в музыке?
- Нет! Не разбираться в музыке – в этом нет ничего страшного. Это не язык, который надо изучать, а нечто, с чем мы знакомы на уровне инстинкта. Не существует дилетантов музыки. Это глупость. Глупость, заявляемая людьми, которые считают себя лучше других.

- На своих классических концертах Вы объявляете исполняемые произведения. Это очень необычно.
- Я так не думаю. Раньше намного больше говорили на концертах, чем сегодня. Концерты в 19-ом веке были очень забавными: программа была короткой – трёх, четырёхминутная ария, потом произведение на фортепиано, затем – скрипка. Было очень разнообразно. Люди аплодировали, даже во время исполнения симфоний. Если сегодня кто-то вздумает похлопать после первой части, то сразу доносится со всех сторон: «ой-ой, только не это, псссссссст!»

- И почему так происходит?
- Без понятия. Но я стараюсь донести, что отсутствие аплодисментов не имеет смысла. Что это не в интересах композитора или исполнителя. Ты отыгрываешь Первую часть скрипичного концерта Чайковского и вдруг - тишина. Напрашивается вопрос: «Ради всего святого! Что же я сделал не так?»

Читать дальше:

http://david-garrett-russianfans.ru/viewtopic.php?id=963#p25959

Фото: скан журнала Mobil, где было опубликовано интервью.
Фото: скан журнала Mobil, где было опубликовано интервью.

Лайки понравившимся постам, а также ссылки на канал или наш форум / ссылки на наши группы в социальных сетях приветствуются. Это поможет видеть обновления блога и вдохновит меня на дальнейшие публикации)).

Содержание блога.

РЕПОСТ, КОПИРОВАНИЕ, ЦИТИРОВАНИЕ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) НАСТОЯЩЕГО ПОСТА, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛОВ ФОРУМА (ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕВОДЫ) БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА БЛОГА И АДМИНИСТРАТОРОВ ФОРУМА ЗАПРЕЩЕНЫ!

Перевод: Элина Ротенберг