78 подписчиков

VR. Матрица. Начало.

Угу. Началось. Теперь уже точно:

Свидание матери с умершей дочкой в виртуальной реальности

Мама и "цифровой двойник" её умершей в 2016 году от неизлечимой болезни дочери Найон
Мама и "цифровой двойник" её умершей в 2016 году от неизлечимой болезни дочери Найон

Коротко для тех, кто не слышал этой знаковой новости - южно-корейская группа разработчиков провела эксперимент по созданию "цифровой копии" умершей девочки. На основе доступных данных была создана модель, воссоздающая внешность, движения и голос умершей. Результатом эксперимента стала импровизированная встреча мамы с "цифровым двойником" ребенка в виртуальной реальности - то есть в иллюзорном пространстве, создаваемом при помощи VR-шлема и тактильных перчаток.

С самого начала распространения всемирного интернета мне все время казалось, что возникающие эфемерные ценности - это временное наваждение, что всё само рассосется. Так думалось, когда появились первые геймеры, готовые зависать в компьютерных залах сутки напролет. Так казалось, когда понятие "киберспортсмен" начало превращаться из издевки в реальную профессию. Верилось, что вернется настоящее, "живое" общение , и когда появился скайп с одноклассниками, инстаграммами и прочей соц.сетейной нечистью. А то чувство, когда ты впервые услышал о криптовалюте? Я ржал в голос, когда народ неожиданно с остервенением стал заниматься производством, если вдуматься, какой-то фикции, предела бессмысленности - биткоина!

Это всё были первые ласточки новой эпохи. Их не так легко было рассмотреть, хотя самые предприимчивые тренд уловили ещё довольно давно и сейчас активно пожинают плоды своей прозорливости.

Эпоха виртуальности. Эпоха, в которой мир выдуманный, нарисованный, становиться таким же реальным и осязаемым, как наш настоящий. Добро пожаловать в "Матрицу", друзья! Пройдет ещё не так много времени, и философская идея этого фильма выползет из чисто теоретической в сугубо прикладную область. Где предпочитаете жить, молодой человек? В сети или в реальности? И уж поверьте на слово, от желающих обитать в сети отбоя не будет. Почему? Да потому же самому, по которому нынешних детей за уши от планшетов с компьютерами не оттянешь - там интереснее! И все! Этого будет достаточно! Ведь в фильме "Матрица", аналогии с которым напрашиваются сами собой, сюжет намеренно "подзакручен" (а может быть и нет - активное развитие искусственного интеллекта навевает и на такие грустные мысли). Но если бы всё было немного не так, как обставлено в фильме? Например, у всех людей была изначальная возможность выбрать, где остаться - в реале или уйти в Матрицу. Нет, даже не точную копию реального мира, коим является "Матрица", а в бесконечные виртуальные миры, предел которых ограничен лишь фантазией - уйти в Астрал? Вот, кстати, не так давно вышел ещё один фильмец с описанием того, как это может выглядеть: "Первому игроку приготовится". Немного апокалиптичная, но зачетная попытка увидеть мир недалекого будущего:

Кадр из фильма "Первому игроку приготовится"
Кадр из фильма "Первому игроку приготовится"

Ведь в перспективе виртуальная реальность - это "залипон" далеко за уровнем социальных сетей и уж тем более водки. Это привыкание на уровне наркотика.

Думаете, я тут навыдумывал? Ничего подобного! Технологии виртуальной реальности уже сейчас могут предложить нечто новое. Пока, правда, не на массовом уровне. Ни для кого не секрет, что технологии меняются, но человеком по прежнему, как и тысячи лет назад, управляют инстинкты. Инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода - два самых больших кита, на которых держится наша психика - актуальны и поныне. Яркий пример тому - "сумеречный" интернет. Чувствуете, куда я клоню? Да-да, инстинкт продолжения рода выводит в топ откровенный контент в сети - убедится в этом легко, посмотрев статистику поисковых запросов в интернете.

"Клубничная" индустрия - как ни странно, драйвер технологий виртуальной реальности
"Клубничная" индустрия - как ни странно, драйвер технологий виртуальной реальности

С приходом общедоступных технологий виртуальной реальности (можно сказать и проще - с появлением массового скоростного интернета) в народ эта тема прогнозируемо станет мегапопулярной. А если чуток обучить нейронные сети, то виртуальные персонажи смогут приобретать вид любого человека! Вот уж фантазии будет где развернуться! ;)

Подтянутся и "белые" VR-технологии - молодые люди будут ломать голову, какой вид из окна виртуального кафе больше подойдет для первого свидания с подругой - пейзажи Сатурна или, может быть, традиционный лазурный берег? Тема знакомств в виртуальном мире однозначно "выстрелит", потому что в реальном мире людям знакомится становится всё сложнее.

Дальше - больше. Реальность тоже станет "виртуализироваться". Различные помощники "дополненной реальности", встроенные в контактные линзы - прототипы этих устройств уже существуют наяву! Сейчас угадать точно, куда кривая вывезет, довольно сложно, но кое с чем точно не промажешь. Например, образование - это та сфера, где виртуальность стопудово совершит революцию.

Что же в сухом остатке? Уровень технократического развития человечества даже на сегодняшний момент довольно впечатляющий. И в тоже время современная цивилизация представляет собой убогое зрелище с точки зрения общественного строя. Эти обстоятельства немного пугают - человечество сейчас очень напоминает обезьяну с гранатой. И вот мы опять находимся на пороге очередного технологического скачка, который произойдет очень скоро. Нет сомнений, что этот скачек приведет к ещё большему расслоению населения земли. По сути, одновременно на земле будут жить люди из разных эпох. Что в итоге получится - не знаю. Поживем - увидим.

Всем добра! Пишите свои мысли в комментариях.

Подписывайтесь, если что :)