21 августа 1963 года, пассажирский самолёт Ту-124 экстренно сел на Неву
Авиалайнер Ту-124 (бортовой номер СССР-45021) авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый регулярный рейс по маршруту Таллин – Москва.
08:55
Самолёт Ту-124 вылетает из аэропорта Юлемисте и берет курс на Москву. Сразу после взлета, экипаж обнаруживает неполадку: переднюю стойку шасси заклинивает в полуубранном положении.
По официальной версии, посадка в аэропорту Таллина оказалась невозможной из-за образовавшегося густого тумана. Однако более правдоподобная версия состоит в том, что в аэропорту Юлемисте просто не было необходимого грунтового покрытия для посадки самолёта «на брюхо».
Диспетчеры принимают решение отправить борт СССР-45021 в Пулково, Ленинград.
11:00
Авиалайнер Ту-124 подлетает к Ленинграду и начинает вырабатывать топливо, кружа над городом на высоте всего 500 метров. В это время экипаж воздушного судна, сквозь отверстие люка в полу, пытается воздействовать на заклинившую носовую стойку шасси.
12:10
Самолёт продолжает кружить над городом, когда внезапно останавливается один из двигателей. Приборы показывают, что топлива ещё достаточно, однако через несколько минут затихает и второй двигатель самолёта. В зловещей тишине лайнер начинает планировать над центром Ленинграда.
Капитан воздушного судна - 30 летний Виктор Мостовой, передаёт управление самолётом второму пилоту – Василию Чеченеву, который служил в военно-морской авиации и имеет достаточный опыт посадки самолёта на воду.
12:15
Пассажирский лайнер Ту-124 пролетает домами по Малоохтинскому проспекту, затем над строящимся мостом Александра Невского (самолёт разминулся с мостом в 4 метра) и приводняется в районе Финляндского железнодорожного моста.
Проходивший неподалеку от места приводнения паровой буксир оттягивает самолёт к правому берегу Невы и все пассажиры благополучно сходят на берег.
Во время буксировки повреждается фюзеляж самолёта и попытки откачать воду из самолёта оказываются тщетными. К утру 22 августа борт СССР-45021 пошёл ко дну.
Позднее самолёт поднимут и спишут, после чего отправят в Кирсановскую авиашколу, где он будет служить авиатренажером для курсантов училища. В 1970 году самолёт разделают на металлолом.
Экипаж борта СССР-45021. Слева направо: бортмеханик Смирнов, штурман Царёв, бортрадист Беремин, КВС Мостовой и второй пилот Чеченев