Найти тему
Сравни

10 лёгких способов сэкономить на покупках

Оглавление

За покупку товаров можно получать скидки и кэшбэки. Операционный директор сервисов ePN и Backit Екатерина Донцова рассказывает, как покупать товары по минимально возможным ценам.

5 лайфхаков для офлайн-шопинга

1. Скидочные карты

Карты лояльности — самый простой и понятный способ сэкономить при покупке в магазинах. У таких карт есть три основных принципа работы: либо по ним есть фиксированная скидка (в среднем от 3 до 15% на чек), либо по карте действуют специальные ценники (пример — продуктовые магазины Лента или карта IKEA Family), либо с покупки на карте копятся баллы, которыми в следующий раз можно оплатить часть стоимости товаров (как в Спортмастере или Детском мире). Систематически пользуясь такими картами, можно сэкономить до 15–30% от чека. У карт лояльности есть только один недостаток: их очень много в кошельке жителя мегаполиса. К счастью, сегодня многие магазины привязали карты к номеру телефона: достаточно назвать его кассиру, и скидка активируется. Кроме того, есть приложения для хранения цифровых копий карт, например Кошелёк и Stocard.

2. Объединиться с друзьями

-2

Чем больше вы тратите в одном магазине, тем больше бонусов и привилегий получает ваша карта. Конечно, картами всех розничных сетей обзавестись невозможно, поэтому хорошая идея — меняться ими с друзьями и коллегами. Если ваша подруга — большая любительница тонких ароматов, то, скорее всего, у неё есть золотая карта крупной парфюмерной сети. Выбирая туалетную воду в подарок раз в год, вы можете одолжить такую карту, скидки могут доходить до 50–60%. А потом наступит пора одолжить ей карты строительных гипермаркетов, когда она будет делать ремонт в своей квартире. Пользуясь картами вместе, вы ещё и ускоряете начисление максимальной скидки, которая зависит от суммы покупок за всю историю.

3. Бонусные программы

-3

В случае с дорогостоящими покупками, которые совершаются не каждый день, но регулярно, отлично работает стратегия покупать всё в одной и той же сети. Например, это касается бытовой техники и электроники. Допустим, вы покупаете холодильник в новую квартиру, потом телевизор для мамы на Новый год, а потом меняете смартфон с разбитым экраном или выбираете рабочий ноутбук помощнее. Такие покупки делаются несколько раз в год, а то и реже, но если вы сделаете их в одной и той же сети, вы накопите солидное количество бонусов от стоимости далеко не дешёвых товаров. Часто ритейлеры предлагают постоянным покупателям и дополнительные приятные бонусы, например расширенную гарантию или программу страхования от поломок.

4. Мобильные приложения

-4

Почти у каждого крупного магазина есть мобильное приложение. Обратите на него внимание. Розничные сети активно развивают мобильный канал продаж и часто только за установку такого приложения начисляют дополнительные бонусы на карту лояльности. Часто за покупку в мобильном приложении сразу дают скидку в 10–15%, просто за сам факт, что вы оплатили товар с мобильного телефона. Кроме того, пользователям мобильных приложений, если к ним привязана карта лояльности, становятся доступны персональные скидки. Современные магазины становятся супертехнологичными, они пользуются большими данными обо всех сделанных покупках, анализируют историю покупок и предпочтения своих клиентов. Так, любителям кофе в приложении могут прислать промокод на капсулы для кофемашин и так далее. П — персонализация.

5. Подписка на новости

-5

Часто, когда вы оформляете карту лояльности, в анкете просят указать ваш номер телефона и адрес электронной почты, а также поставить галочку о согласии на получение информационных рассылок. Не пренебрегайте этой возможностью! Конечно, количество рекламных рассылок в Gmail может свести с ума, но, во-первых, ящики учатся сортировать их в отдельные папки и вкладки, а ещё можно создать свою папку «Рассылки» и настроить отправку рекламных писем в неё. Читать — по необходимости. Зато вы точно будете в курсе распродаж, промоакций и выгодных предложений.

5 лайфхаков для онлайн-шопинга

1. Промокоды

Источник: mvideo.ru
Источник: mvideo.ru

Один из самых эффективных способов снизить сумму в корзине интернет-магазина — применить промокод. Но где его взять? Во-первых, сами электронные площадки генерируют их с большой скоростью: коды ко всем праздникам, коды на старую коллекцию, новым подписчикам, Black Friday и другие акции. Вы гарантированно их не пропустите, если подпишетесь на новостную рассылку. Часто баннер с промокодом дня или недели размещён прямо на главной странице интернет-магазина. Во-вторых, есть персональные и секретные коды для определённых групп покупателей. Есть агрегаторы таких кодов, где собирают секретные промокоды от всех популярных магазинов, в том числе зарубежных. Такой код может оказаться и устаревшим и не сработать, а может и повезти. Кроме того, бренды раздают персональные коды скидок для блогеров. Можно подписаться на блогеров по интересующей вас теме, например детские товары или автотюнинг, и ловить промокоды у них.

2. Скидки за посты в соцсетях

-7

Когда вы совершили покупку в интернет-магазине, вам могут предложить рассказать о ней в социальных сетях, выдают скидки для друзей и специальные коды для них, а потом (поскольку ссылки таких промо уникальны), если ваш друг приходит за покупками по вашей рекомендации, вы получаете в личном кабинете дополнительную скидку или бонус. Это отличная возможность сделать приятно себе и друзьям, однако не перебарщивайте, чтобы ваши социальные аккаунты не превратились в промоканал с бесконечными выгодными предложениями, это может раздражать. Есть магазины, которые выстроили целую империю на системе «приведи друга». Яркий пример — iHerb, где владелец аккаунта раздаёт коды друзьям и с каждой их покупки получает средства на счёт.

3. Условия доставки

-8

Часто можно поиграть с параметрами и условиями доставки, которая может быть недешёвой, особенно если вы выбираете доставку курьером. Тем не менее даже на курьерской доставке можно сэкономить, она бывает бесплатной при большой сумме покупки, например 5000 ₽. Если объединиться и сделать общий заказ с друзьями и соседями, вы получите бесплатную доставку, а распределить заказы в тесном кругу и разобрать их намного проще. Кроме того, если вы живёте в пригороде крупного мегаполиса, лучше выбирать доставку именно до крупного города, а не почтой или курьером. В пункты самовывоза доставка часто бесплатная, а забрать заказ можно при удобном случае. Только нужно внимательно следить за сроками его хранения.

4. Мониторинг цен

-9

Мониторинг цен — способ для тех, у кого есть терпение, время или всё перечисленное сразу. Если вы планируете крупную покупку, например, техники или строительных материалов, то можно добавить в закладки ссылки на страницу этого товара в нескольких магазинах и методично их проверять. Во время сезонных колебаний цен, а также за счёт акций вы можете внезапно обнаружить снижение стоимости в одном из магазинов по отношению к другим. В случае с техникой, например, оно может составлять тысячи рублей! Сюда же примыкает совет покупать дорогие вещи не в сезон: летом огромные скидки на брендовые пуховики, а зимой — на летнюю обувь, и так далее.

Самые продвинутые покупатели могут установить специальные сервисы и приложения для сравнения цен. Например, браузерное расширение Backit показывает динамику цены прямо на странице товара, а приложение Едадил сравнивает цены на продукты в супермаркетах и показывает актуальные акции. Яндекс.Маркет позволяет сравнивать цены на позиции в магазинах ― партнёрах сервиса: к ним относятся крупнейшие площадки, но, к сожалению, не все.

5. Кэшбэк-сервисы и банковские карты

-10

Лайфхак для продвинутых пользователей — использование кэшбэк-сервисов, которые возвращают реальные деньги от каждой транзакции. Если говорить совсем простым языком, то кэшбэк ― это сделка с покупателями: магазин платит за то, что вы выбираете его товар. Такие сервисы пришли к нам с западного рынка и становятся всё более популярными.

Кэшбэк-сервис представляет собой витрину со ссылками на крупнейшие партнёрские интернет-магазины. Если вы планируете покупку в одном из них, то переходите по ссылке из витрины, этот переход прописывает для вас уникальные параметры, а оговорённая сервисом сумма от покупки возвращается на карту. Важное отличие состоит в том, что по красным ценникам в магазине можно купить только определённые товары, а промокоды часто действуют только на ограниченный ассортимент. Наоборот, кэшбэк применяется ко всей сумме покупки, что бы вы ни выбрали. Вернуть можно в среднем несколько процентов от стоимости покупки, иногда эта сумма может достигать 15–20%.

При этом дополнительный кэшбэк можно получить по банковской карте, если у неё предусмотрена такая опция. Часто кэшбэк по банковским картам составляет 1–5%. Просто оплачивайте покупку через кэшбэк-сервис банковской картой и получите два кэшбэка.

Екатерина Донцова, операционный директор ePN и Backit

Делитесь с нами своими лайфхаками, подписывайтесь на канал Сравни.ру и читайте нас в Instagram и VK!