Найти тему
ПроВсё

Сирия: Дорога Жизни

Сирийский солдат в северо-западном городе Хан-Шейкоун, стоит на шоссе, которое связывает столицу Дамаск с северным городом Алеппо, Сирия. Шоссе M5, захваченное силами президента Башара Асада на этой неделе, является, пожалуй, самым главным трофеем гражданской войны в Сирии. Стратегическое шоссе жизненно важно для экономики Сирии, а также для перемещения войск.
Сирийский солдат в северо-западном городе Хан-Шейкоун, стоит на шоссе, которое связывает столицу Дамаск с северным городом Алеппо, Сирия. Шоссе M5, захваченное силами президента Башара Асада на этой неделе, является, пожалуй, самым главным трофеем гражданской войны в Сирии. Стратегическое шоссе жизненно важно для экономики Сирии, а также для перемещения войск.

Новость о том, что Сирийские войска установили контроль над главной транспортной артерией Сирии, я опубликовал в этот вторник, но она как-то фоном прошла серди других новостей, а зря и вот почему:

M5 - это стратегическое шоссе, которое начинается в южной части Сирии, недалеко от границы с Иорданией, и простирается на север до города Алеппо, недалеко от турецкой границы.

450-километровое шоссе соединяет четыре крупнейших города страны и населенные пункты: Дамаск, Хомс, Хама и Алеппо, пересекая провинцию Идлиб.

До начала гражданской войны, автомагистраль M5 служила экономической артерией для Сирии - главным образом, питая промышленный центр страны Алеппо. По оценкам экспертов, в разгар торгового бума Сирии, незадолго до начала войны, по дороге перевозили грузов на 25 миллионов долларов в день.

Шоссе было коридором по которому доставляли пшеницу и хлопок с востока и севера Сирии до остальной части страны. Это также была дорога, используемая для обмена товарами с региональными торговыми партнерами, такими как Иордания, Саудовская Аравия и другими арабскими государствами, в том числе м с Турцией.

Тот кто контролирует М5, контролирует всю Сирию!

-2

В 2011 году начались протесты против правления семьи Асада, толчком послужила волна восстаний в арабском мире.

В 2012 году, Асад, начал утрачивать контроль над главной транспортной артерией страны. Был избран силовой метод подавления протестов, который перерос в гражданскую войну. Можно сказать, что сам Асад ее и развязал, а добрые иностранные державы, которые не смогли остаться безучастными к страданиям Сирийского народа, подлили масла в огонь.

Отбить любой ценой:

С первых дней войны восстановление контроля над шоссе было одним из главных приоритетов правительства Асада.

Но реальных успехов, в возвращении контроля над участками дороги М5, сирийские войска стали добиваться только начиная с 2014 года. Именно тогда наше государство вступило в войну на стороне Асада.

Шли года, города бомбили, людей убивали, за шоссе воевали. В декабре 2016 взяли Алеппо, опять мы молодцы, помогли отвоевать стратегически важный объект!

В сентябре 2018 года, Россия и Турция заключили соглашение по которому дороги М5 и М4 должны были быть открыты для движения и соединить Дамаск с Алеппо. Но этого не произошло, так как повстанцы отказались отступить и позволить союзным российско-турецким патрулям, взять под контроль движение на автодороге.

Это упорство, со стороны повстанцев, дало возможность правительственным войскам продолжить наступление в Идлибе, что привело к захвату городов и деревень по обе стороны автомагистрали. Захват хана Шейхуна стал первым крупным прорывом, за которым последовали Маарет аль-Нуман и Сарагеб, расположенные на пересечении М4 и М5.

-3

На этой неделе сирийские войска отбили последний участок шоссе вокруг Хан-ас-Ассала и вернули полный контроль над М5.

Забавно, что заявление о победе поступило не от правительства Сирии, а от министерства обороны России. В заявлении в среду говорится, что «самая важная транспортная артерия Сирии» была «освобождена» от контроля повстанцев.

Мир возможен

-4

Для поддерживаемых Турцией повстанцев, автомагистраль была важнейшим рубежом, сдерживающим правительственные войска.

Её потеря отправила в глубокий нокаут бойцов оппозиции, фактически их взяли в "коробочку".

Да, бои продолжаются вблизи шоссе, и большая часть провинции Идлиб пока еще остается в руках повстанцев, но впервые за 9 лет сражений появился реальный шанс закончить эту войну!