Скоро настанет 23 февраля - "День защитника отечества". В детских садах, школах, в любых детских организациях этот праздник актуальности не теряет в плане открыток, поздравлений и концертов. А кто рассказывает о смысле этого дня? Зачем он нам нужен? Для некоторых он вообще воспринимается болезненно. Я уже достаточно взрослая и приняла тот факт, что у меня нет семьи как таковой. У меня нет ни папы, ни братьев, есть дедушка - с которым у нас слабые неустойчивые отношения - я знаю что он есть - всё. А что делать ребёнку если учительница говорит на уроке - дети! сегодня мы будем делать открытки для наших пап! А ты маленький, а фраза «у меня нет папы» такая большая и страшная. Ты не можешь сказать этого учительнице, тут вот ещё ровесники твои сидят — страшно, и не делать тоже не можешь, или можешь — но есть вариант, что получишь нагоняй. И ты чаще всего делаешь — злишься, но делаешь, а потом и праздник этот начинаешь ненавидеть, и учительницу эту тупую, да и вообще в школу больше ходить не хочется.
Хочется сказать, что учителю сложно быть толерантным всегда, сложно думать о всех, но сейчас ситуация неполных семей звучит на каждом шагу, и разные причины могли послужить этому. Думайте всегда, рассказывайте истории детям об этом дне, предлагайте альтернативные варианты, найдите получателя для творчества ребёнка, пусть он видит ценность себя и ценность другого, а ведь это может быть кто угодно: папа, брат, дедушка, дядя, друг по парте, учитель физкультуры, преподаватель карате, а ещё лучше ,выяснить у детей, в беседе, опросе (любые другие успешные формы взаимодействия, которые вы реализуете в своей практике) кто из мужчин и из женщин их окружает, кто с ними живет, с кем они дружат — у всех разная история, сложно быть бережным к другим людям, но детям это важно. Учите их эмпатии, учите их любить — любите их, чтобы они эту любовь смогли взять от вас и пронести по всей своей жизни.