Найти тему
Хороший муж

Где хоть Вы находите плохой бензин? Проверил качество топлива на заправках города

Скажу сразу статья не реклама, не заказная и не побуждающая не к каким действиям.

фото для примера из открытых источников
фото для примера из открытых источников

Ещё осенью прошлого года, пообщался я с товарищем, который уж очень негативно отзывался о качестве бензина на заправках моего города. Он все время жаловался, что его автомобиль постоянно дергается, чернеют свечи и он совсем не тянет. Причем мои доводы, о том, что в этом виноват только его старый карбюраторный автомобиль, серьезно восприняты не были и он уверенно стоял на своем.

  • Лично у меня, за последние 7 лет, не разу не возникали проблемы с автомобилем связанные с топливом. 5 лет я отъездил на втором фокусе который славится капризностью к качеству бензина и сейчас 2-й год, передвигаюсь на VW Polo 2018г.
Что характерно, не только мой товарищ не доволен бензином. Так же любой официальный дилер, или сервис чуть что, сразу же отвечает: "Ну Вы же сами знаете какой у нас бензин!" - причем совершенно эти заявления голословны.

Чтобы не уподобиться им, я решил провести свой эксперимент. Благо у меня, остались связи, кто мне в этом мог помочь. Я заканчивал ВУЗ по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" и на базе ВУЗа, имеется отличная лаборатория для определения качества топлива и масел. С преподавателем у меня сложились дружеские отношения и он согласился помочь мне в этом.

Вообще существует довольно много лабораторий, кто делает проверку качества топлива, но услуги их довольно дорого стоят.

АИ-92 чистый и прозрачный
АИ-92 чистый и прозрачный

Исходные данные:

В моем городе представлено не много заправок. Поэтому, я взял пробы бензина 4-х компаний: Газпром, Роснефть, недавно открывшейся единственной заправки в моем городе Лукойл и ТНК. Считаю такого выбора достаточно, т.к лично сам, не стал бы заправлять автомобиль на заправке, неизвестного мне брэнда, да ещё и в сомнительном месте.

На каждой заправке было приобретено 3 вида топлива: 92-й, 95-й и дизель.

Не буду перегружать статью научными данными т.к существует порядка 15 позиций проверки как для бензина так и для дизеля. В рамках статьи для бензина исследовалось 7 позиций, для дизеля 4 позиции.

Большинство автомобилистов оценивают качество бензина одним октановым числом, но это не совсем верно. Октановое число - это условная единица измерения детонационной стойкости. И когда в автомобиль заливается бензин более низкого октанового числа, чем предписывает завод изготовитель, то автомобилист слышит металлический стук двигателя(особенно на низких оборотах) и существенную потерю мощности. Конечно в перспективе езда на таком топливе приводит к прогару и разрушению двигателя.

  • Намного серьезней вредит двигателю это неочищенный бензин от серы. Соединения серы вызывают сильную коррозию топливной системы, как раз это и увидит дилер в случае экспертизы.

Для дизеля были оценены 4 параметра:

  • Самый важный это - цетановое число. От него зависит, насколько быстро произойдет воспламенение дизеля в камере сгорания.
  • Фракционный состав - характеризует время перехода топлива из жидкого состояния в газообразное.
  • Вязкость. Отвечает за качество подачи горючего, его распыление.
  • Содержание серы. Тут немного отличается от бензина. В дизеле сера обеспечивает более лучшую смазку, но её объем не должен превышать 1,5%. Большее содержание, так же как и в бензине вызывает коррозию.

Итак результаты всех образцов меня очень порадовали. Весь бензин который я исследовал соответствовал нормам. Причем бензин Газпрома и Роснефти был совершенно идентичен. Лукойл и ТНК немного отличались по характеристикам, но во всех образцах октановое число было даже немного выше нормы. Так 92-й бензин оказался почти 93-м.

сокращенная таблица результатов
сокращенная таблица результатов
С дизелем ситуация была аналогичная. Все испытуемые образцы соответствовали эталонным значениям, а цетановое число, было даже немного выше нормы. Что в общем то и подтвердило мои предположения. Конечно хотел бы я протестировать так называемый зимний дизель, но такой возможности не представилось.

Товарищу, результаты экспертизы не о чем не сказали и он все равно винил всех кругом, но только не свою уставшую ласточку. Думаю, если руководствоваться здравому смыслу и не испытывать судьбу в советских заправках неизвестных брэндов на трассе, то проблем с топливом у вас не будет.