Найти тему

Турецкая отрада ностальгирующего коллекционера. О жвачках Turbo и Bombibom

Это увлечение наверняка вспомнят многие читатели, которым чуть за тридцать. Речь идёт о коллекционировании вкладышей от жвачек. Конкретно, от Turbo. Мы просто слушали и записывали. Коллекционер рассказал всё сам.

Когда и почему всё началось?

Тогда же, когда и у всех – в детстве. Но вот почему… Не знаю. Мне кажется, представители каждого поколения считают, что время их детства – самое лучшее, самое яркое. И я – не исключение. Много разных классных атрибутов было. Dendy, разноцветная пластиковая пружина, которая переливалась, перекатываясь по ступеням, комиксы… Ну и жвачка, конечно! Прежде всего – Bombibom и Turbo, но было еще что-то типа Patbom, но это мимо меня прошло. У пацанов всегда котировались жвачки со вкладышами-изображениями машин.

Bombibom

Совсем недавно нашел старые школьные тетради, а в ней понапиханы вкладыши от Bombibom. Как же это круто! Я чуть не прослезился. Наверное, эти маленькие картинки были у процентов восьмидесяти школьников постперестроечной России. Aston Martin Virage, Renault 5 Сampus, Ferrari Testarossa, и так далее, и тому подобное! За окном проносились «шестерки» цвета «кобальт», поэтому все модели на вкладышах выглядели просто сказочными. Сейчас я пересматриваю их чуть-чуть с другим чувством. Вот, к примеру, Porsche Carrera.

Машина — классная, но сфотографирована не очень удачно
Машина — классная, но сфотографирована не очень удачно

Я понимаю, что, в принципе, это крутая машина, на которой можно погонять. При какой-то комплектации она разгоняется до сотни всего за четыре с половиной секунды! У нее чисто «поршевский» дизайн, экстерьер с «вылупленными» «глазами» чем-то смахивает даже на «кайеновский». Но на вкладыше машина изображена в другом ракурсе, каком-то неудачном. Там что-то среднее между «жуком» и Nissan Micra. В детстве я не знал, что такое Porshe, но всё равно эта машина казалась чем-то супер-ярким. Да ладно Porshe! Мне даже Renault 5 Сampus казался ярким. Сейчас смотрю – ну прямо «Ока» какая-то!

-2

Ну а уж BMW– это вообще что-то запредельное. BMW M635CSi, например, повторяется на двух вкладышах, причем фотографии взяты с одного ракурса.

-3

Но на одном машина в какой-то гоночной раскраске.

-4

Наверное, эти «бэхи» появились у меня в году 94-ом. Спросили бы вы у кого из моих ровесников, какая машина самая крутая в мире. Больше половины бы ответили: BMW. Об этих тачках с вкладышей мечтали, а ведь они были уже из 80-ых, то есть из прошлого десятилетия.

Turbo

«Бомбики» круты, но вкладыши от них я специально никогда не коллекционировал. У меня теперь появились знакомые, которые специализируются на Bombibom, они недоумевают, как это я собрал несколько почти полных серий, не ставя такой задачи. Да не собирал я их! Вернее, собирал, но четверть века назад, а потом просто нечаянно сохранил.

А вот с Turbo дело обстояло иначе. Почему-то когда захотелось поностальгировать лет семь назад, я решил собирать вкладыши именно от этой жвачки. Перепутал, короче. Одну серию купил – не то. Кто-то пару вкладышей выменяет, кто-то найдёт и подарит, но всё равно – не то. Не то, что было в детстве. Только потом до меня дошло, что запомнились мне «бомбибомовские» вкладыши. Когда откопал свою детскую «заначку» и увидел картинки c красной блестящей Mitsubishi Starion (Джеки Чан в каком-то фильме на такой тачке гонял) и Audi 80 на фоне каменных сводов и водоема, всё встало на свои места.

-5
-6

Но было поздно – я стал настоящим коллекционером.

Что самое обидное, собрал я вкладыши даже те, которые вообще никакого отношения к нашему детству иметь не могут. Например, у меня теперь полная первая серия Turbo– вкладыши c первый по пятидесятый номер. А в России жвачка стала продаваться с 1991 года, и вкладыши пошли сразу второй серии – с 51-го номера. Причем вторая серия, которая для нашей страны стала первой, исчезла с прилавков в течение года. И самой распространенной в наших краях стали вкладыши серий, начинающейся со 121 номера. А у меня и предыдущие собраны. Понимаю, что они либо вообще никогда не продавались вместе со жвачками на территории России, либо их было очень мало. Скорее всего, бродили из рук в руки в Турции (да, и Turbo, и Bombibom – жвачки турецкие, причем выпускали их разные компании).

После 230-го номера, мне стали попадаться хорошо знакомые картинки. Например, длинющий Oldsmobile Cruiser Wagon.

Сейчас, за исключением Turbo Classik и TurboSport (они, кстати, были в наше время очень популярны. Но ну их нафиг) у меня собраны все серии.

Самый любимый

Как ни странно, это вкладыш именно от Turbo. Еще более странно, что это не «мерс», ни «бэха», а «Форд». Конкретно - Ford Crown Victoria.

Вот она — машина мечты
Вот она — машина мечты

Она изображена на фоне морского заката, гаснущего солнца, опускающегося в океан – вся такая таинственная и степенная. Вот об этой машине я мечтал, когда еще не ходил в школу. И в первом классе тоже о ней мечтал. Планировал, что вырасту, обязательно её куплю и отправлюсь путешествовать. Куда? То ли на Волгу, то ли на Дон – фотография берегов какой-то из этих рек была изображена в учебнике природоведения. Там рядом еще фотка зубра была. Он что-то жевал и писал.

-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26