Интервью с профессионалом – «дорожных дел мастером» – с водителем «сельхозника».
Пётр: Я стал водить КАМАЗ с длинным кузовом сразу после того, как вернулся из армии. А вообще с техникой я вожусь с очень малых лет, чуть ли не с младшей школы. Вырос-то в деревне. Вначале работал помощником комбайнера, потом комбайнером. Зарабатывал не хило, едва ли не больше родителей. Две моих страсти были – всякие машины и подраться. Обе в жизни пригодились. Вторая – в армии, первая – после армии (смеется).
ДРГ: Ты сейчас работаешь на себя?
П: Сейчас да. Это намного удобнее и выгоднее, чем на хозяина. Но «на себя» - понятие относительное. Я всё равно заключаю договор с предприятиями, в основном аграрными, и для них осуществляю перевозки.
ДРГ: А как они тебя оформляют?
П: Всё просто, я оформил ИП. Теперь со мной кто угодно может заключить договор. То есть, я совместил две положительные черты от самозанятости и работы «на дядю». С одной стороны, я не связан по рукам и ногам, я свободен, с другой – обеспечен работой и зарплатой.
ДРГ: Но ты, наверняка, один на один с кучей проблем. Со слесаркой и прочим сервисом, например.
П: Ну и что? Я этого не боюсь. Но вообще, для человека, который с техникой «на Вы», это должно стать препятствием. Очень многие знакомые, когда узнают, сколько я зарабатываю, тоже начинают мечтать. «Вот и я бы, наверное, смог», «а что – сел за баранку, да и зашибай деньги». Хочется в ответ спросить: парень, что ты вообще знаешь о профессии водителя грузовика?! Карьерного ли, сельхозника – не важно. Ты хоть мимолетное представление имеешь, с чем нам приходится сталкиваться?
ДРГ: Кстати, о главном. А сколько ты зарабатываешь?
П: Выручка в сезон – до 65 тысяч в неделю.
ДРГ: !!!
П: А чего ты так удивлен?
ДРГ: Ну вообще принято считать, что сейчас кризис, что доходы сокращаются у всех. Производства становится меньше, строительства – меньше, значит и транспортники тоже востребованы – меньше.
П: Прекрати. Мы все любим жаловаться на плохих начальников, на дорогое топливо, на погоду, на тёщу, и так далее. Но кто хочет работать - тот зарабатывает. Да, действительно, трудности сейчас есть. Но это текущие проблемы, без них никуда. Не проблема даже, а обстоятельства. Работа сейчас есть, это факт. И она почему-то далеко не всех устраивает. Я вот очень люблю сезон уборки, это у меня с детства. Особенно – уборку свеклы. Кстати, прибыльное дело. Но почему-то многие камазисты её избегают. Грязно, пыльно – не пойму почему.
ДРГ: Ну это вообще странно. Вряд ли кто-то на «сельхознике» ювелирные изделия перевозит…
П: Вот-вот. Но опять же, моя работа сельхозуборкой не ограничивается. Я объявления разместил, откликаюсь на любой заказ. К примеру, слом старого дома вывезти – это тоже занятие не самое стерильное.
ДРГ: У тебя машина новая?
П: Нет. Старая. Очень старая. Прямо очень-очень.
ДРГ: А выглядит как новая.
П: но это потому что я всю её почти переделал. Переварил кабину. Теперь она со спальником. Заново покрасил. Но там сверху, если в кузов полезешь, увидишь проплешинку. Да, сверху, кабину возраст выдает…
ДРГ: За сколько брал, если не секрет?
П: За 700 тысяч. Мог подержанную иномарку купить, тусить красиво. А купил старый Камаз, хе-хе. Кстати, сейчас хочу еще прицеп брать. У меня сейчас арендованный – хорошее подспорье. Всё хозяйство стоит перед домом, благо, что живу в частном доме.
ДРГ: Я почему-то и не сомневался.
П: Да для меня пыткой в квартире жить было бы. А так – всё как-то по-настоящему…