Найти тему

Что лучше: считать ворон или слонов со слониками?

«Считать ворон» в русском языке означает «ротозействовать», «глазеть по сторонам» или «проводить время в праздности».
Арифметический тренинг полезен в любом возрасте. Создатели предлагаемой игры вполне серьёзно определяют её возрастной диапазон − от 7-ми до 99-ти. Практика, как известно, критерий истины.

«MinusPlus». Этой игрой увлекаются в странах Европейского Союза и рекомендуют её как «умную игру с вычислениями»: «Больше или меньше? Расчёты просты, но нужно молниеносно находить оптимальную формулу, чтобы сбросить как можно больше карт».

Участвуют 2−4 игрока. В игровой комплект входит 51 карта (с цифрами, прорисованными на больших слонах разного цвета, и арифметическими знаками «плюс» и «минус») и 24 картонные фигурки слоников, жёлтых и оранжевых. Цель игры – остаться без карт на руках.

В начале игры в центре стола размещают в линейку произвольную арифметическую операцию на сложение или вычитание, используя при этом 2 карты с числами (в начале и в конце арифметического выражения), жёлтых слоников, карту «равно» и карту со знаком операции.

Пример 1

Пример 2

-2

Перемешав все остальные карты, каждому игроку раздать по 5 карт и по 3 оранжевых слоника. Из оставшейся колоды карт игроки будут брать карты в ходе игры. Самый младший игрок делает первый ход.

Он может положить одну или несколько карт поверх карт, выложенных в виде арифметического действия, и добавить либо убрать одного или нескольких слоников – таким образом, чтобы после этого арифметическое выражение оставалось верным.

При этом есть ограничения:

- игрок может брать только оранжевых слоников (которые были поставлены другими игроками);
- каждый раз у него на руках должно оставаться не более 3-х слоников.

Пример: если вначале в центре стола было размещено следующее арифметическое выражение:

-3

то игрок может добавить карты и убрать слоников так, чтобы получилось, например, такое арифметическое выражение:

-4

Если игрок получает ход и ему нечем играть, то он может взять 1 карту из колоды и сразу же её использовать, если это возможно.

Выигрывает тот, кто первым останется без карт на руках.

Игровые кубики «Цифры». В наборе содержится 12 деревянных кубиков с изображёнными на них цифрами от 0 до 9 и знаками арифметических действий: «плюс», «минус», «умножить», «разделить» и «равно». Арифметические действия могут проводиться в пределах 10-ти.

Выбираем из 2-х вариантов – простой и более сложный.

Вариант 1

-5

Вариант 2

-6

Родители или другие старшие члены семьи могут поиграть с детьми в «Школу», меняясь ролями. Пусть сначала ребёнок побудет учеником и выполнит задания старшего наставника. Здесь могут потребоваться разъяснения в случае затруднений младшего игрока. Затем ребёнку можно поручить роль учителя: пусть он попытается составлять примеры для ученика и проверить правильность его ответов. Именно в таких играх у ребёнка развиваются навыки устного счёта, прививается умение вычислять. На подобных занятиях вырабатываются внимательность и усидчивость, формируются задатки абстрактного мышления.