Найти тему
Undead Undead Undead

Штадт и пластинка «Мразь»: свирепая электронная романтика на русском

Штадт
Штадт

Индустриальные ритуалы и упадническая романтика: Штадт живет в ритме русского альтернативного кино 90-х, когда культура задыхающейся страны вдруг скомандовала: «Дорогу «Дряням» и «Упырям». Штадт — это как раз из тех героев, которых в нашем кино играли Олег Фомин или, скажем, какой нибудь Андрей Гутин

Текст: Александр Кондуков

EBM-артист Дмитрий Филюшин играет жесткую и тревожную электронную музыку, которая вполне может стать новой религией для угрюмой молодежи. Тут надо немного пофантазировать, и терапевтическое значение его моторных треков станет очевидным. Хотите спасти кого-нибудь от идеи посмотреть YouTube сегодня вечером — поставьте ему «Мразь», новую пластинку Штадт, и эффект будет очевидным. «Жалкие мысли», о которых поет артист, нужно выметать из жизни метлой, и пластинка «Мразь» метет их весьма эффективно.

Огромное количество справочников по психологии, доступных онлайн, плюс свирепые ритмы проекта Штадт могут подтолкнуть к самолечению на дому.

Но это все лирика и сообразный по черноте альбому «Мразь» юморок. Если говорить чуть серьезнее, то у Дмитрия музыка бодрая и талантливая, а помогают ему артисты уровня Уильяма Мейбеллина из QUAL.

Содержание текстов проекта Штадт в принципе не сильно отличается от стандартов рок-поэзии, которую используют все — от «Казускомы» до Nine Inch Nails. В песнях Дмитрий обычно выступает в роли жертвы и мрази — иногда как святой Себастьян, иногда как опасный пациент. Что-то похожее транслировали на своем дебютном альбоме The Horrors, только у Штадт вместо гаражного панка свирепый напор EBM и синтезатор. За развитием артиста смотреть очень интересно, и, вполне вероятно, он не всегда будет пребывать в образе мрази дрожащей, а в дальнейшем может превратиться в гадкого койота, уводящего за собой барсучих в трубу.

Про этот и другие альбомы можно послушать в аудиоверсии здесь