11 подписчиков

Самостоятельная замена сцепления и сальников приводов на Ford Focus II

363 прочитали
Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.

Приступаем

Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей мы втыкаем отвёртку.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-2

Снимаем суппорт вместе со скобой и подвешиваем на пружину, чтобы не мешался, делаем это с помощью старого электрода.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-3

Снимаем разъем ABS с датчика ABS на поворотном кулаке.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-4

Теперь надо снять наконечник рулевой тяги, откручиваем крепеж тяги.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-5

Теперь выкручиваем болт крепления амортизатора.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-6

Дальше будем открутить гайку крепления шаровой опоры. После того, как открутили гайку, надо сдёрнуть цапфу поворотного кулака с пальца шаровой опоры.

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры
Откручиваем гайку крепления шаровой опоры

Ура, вытащили палец.

Палец шаровой опоры вынут.
Палец шаровой опоры вынут.

Теперь можно снять и вынуть из ступицы ШРУС, а поворотный кулак убрать, чтобы ничего не мешало.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-9

Сбиваем с амортизатора поворотный кулак.

Сбивает с амортизатора поворотный кулак
Сбивает с амортизатора поворотный кулак

Собственно вот он снятый кулак.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-11

Переходим к следующему этапу, надо снять защиту.

Снимаем защиту.
Снимаем защиту.

Надо открыть КПП и снять тросы выбора передач коробки с приводов переключения.

Вскрывает коробку и сдёргиваем тросы выбора передач КПП с приводов переключения передач.
Вскрывает коробку и сдёргиваем тросы выбора передач КПП с приводов переключения передач.

Снимаем ответную часть коробки, в которой стоят тросы КПП. Она крепиться на четырех болтах под ключ на 8.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-14

Так просто тросы не скинешь, они крепятся на фиксирующих вилках довольно крепко. Я использовал обратный молоток.

Обратный молоток.
Обратный молоток.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-16

Стучишь по нему обычным молотком, а крючок сдергивает трос в обратном направлении от удара.

Не забываем про датчик заднего хода, его нужно снять.

Отстегиваем фишку датчика заднего хода.
Отстегиваем фишку датчика заднего хода.

Лежа под машиной действия с коробкой завершили, теперь будем до нее добираться из-под капота. А пока выдёргиваем монтажной левый привод. Правый же привод будем отсоединять позже, когда доберемся до КПП через капот.

А пока выдёргиваем монтажкой левый привод.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-18

Задача такая, нам нужно отсоединить коробку передач от двигателя автомобиля. К крепежным болтам коробки можно добраться через моторный отсек, сняв несколько элементов подкапотного пространства.

Итак, открываем капот и начинаем потихоньку, снимать всякую приблуду.

Первым сняли самое легкое, аккумулятор.

Площадка аккумулятора, аккумулятор снят
Площадка аккумулятора, аккумулятор снят

Снимаем фишки блока управления двигателем.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-20

Блок стоит сбоку на коробке аккумулятора.

Вот так виднее, что коробка блока управления двигателем стоит сбоку и крепится к площадке аккумулятора.
Вот так виднее, что коробка блока управления двигателем стоит сбоку и крепится к площадке аккумулятора.

Так, теперь снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, вместе с воздушной трубой дроссельной заслонки. Чтобы в дроссель не налетела всякая пыль, закрываем его перчаткой.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-22

Мы уже можем добраться до трубки подачи гидравлики в выжимной подшипник, поэтому вытаскиваем трубку.

Вытаскиваем трубку подачи гидравлики в выжимной подшипник.
Вытаскиваем трубку подачи гидравлики в выжимной подшипник.

Наступил очередной ответственный момент, надо поддомкратить КПП, чтобы она не упала, потому что будем откручивать крепеж левой опоры КПП, вместе с верхней пластиной.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-24
Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-25

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-26

И вот они болтики, выкручиваем крепеж КПП

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-27

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-28
Поддомкраченная КПП
Поддомкраченная КПП

Как и обещал ранее, пришло время для снятия правого привода, к которому мы добрались сверху через моторный отсек. Снимаем правый привод, сначала открутить промопору.

Это опора правого привода, раскручиваем ее.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-30

Вынимаем вал из КПП без каких либо усилий, стопорного кольца в этом механизме нет.

Правый привод.
Правый привод.

Еще немного возни под капотом, снимаем крепёж стартёра. На Форде фокусе 2 у него боковое крепление.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-32

Очень неудобное решение крепежа, но снять можно.

Стартёр
Стартёр

Еще подкрылок надо снять, потому что будет мешаться.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-34

Откручиваем окончательно лапу опоры КПП и убираем её в сторону.

Откручиваем лапу опоры КПП
Откручиваем лапу опоры КПП

Снимаем заднюю опору КПП.

Снимаем заднюю опору КПП.
Снимаем заднюю опору КПП.

И вот теперь можно окончательно открутить крепеж КПП снизу, уже ничего не будет мешать.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-37

....и аккуратно демонтировать коробку

демонтированная коробка
демонтированная коробка

Выжимной подшипник.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-39

Корзина сцепления.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-40

Корзина сцепления, старая. Прежде чем её снять, мы должны изготовить оправку для установки новой корзины. Для это замеряем глубину от места куда нажимает подшипник до маховика. Подбираем подходящий по диаметру штырь и делаем на нём метки маркером, в тех местах, где надо отцентрировать разные диаметры.

Маховик
Маховик

Подходящий штырь нашелся, отныне это направляющая оправка. Замеряем глубину и делаем метки в тех местах, где надо отцентрировать разные диаметры.

отладка с изолентой для увеличения диаметра.
отладка с изолентой для увеличения диаметра.

Увеличиваем диаметр с помощью изоленты на второй метке. Диаметр замерен в маховике и намотано соответствующее количество изоленты.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-43

Нооооо

Диаметр в маховике больше диаметра в шлицевой части диска сцепления и когда все отцентрируется и прикрутится, мы не сможем вытащить эту оправку обратно, потому что в маховике останется кусок изоляции, которым мы подогнали диаметр. Конечно продается специальный набор спецоправок аж за 3500р, но блин тратить такие деньги.... жаба давит.

Поэтому вытаскиваем оправку, а кусок изоляции соскочивший достаём крючком.

Итак новая корзина установлена, теперь вынимаем отладку и достаем остатки изоляции.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-44

Крючок - очень полезный инструмент, за бесплатно.
Крючок - очень полезный инструмент, за бесплатно.
достаем остатки изоленты.
достаем остатки изоленты.

Надо поменять выжимной подшипник.

выжимной подшипник.
выжимной подшипник.

Новый подшипник визуально отличался от старого, но все посадочные места и размеры совпали, все подошло. Сел как влитой.

Подшипники разные, но суть одна, новый подойдёт.
Подшипники разные, но суть одна, новый подойдёт.

Меняем сальники приводов.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-49

Новые сальники. Вот номера сальников.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-50

Аккуратно забиваем сальники, подобрав подходящие оправки для запрессовки.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-51

Оправка для запрессовки сальника.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-52

Теперь можно устанавливать коробку на ее место, подводим ее на домкрате к двигателю.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-53

...и соединяем, наживляя болты по кругу.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-54

Пока КПП не подвешена на опору, ставим стартер, так удобнее крутить шпильки.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-55

Также, после стартёра устанавливаем внутреннюю часть пластика, где стоят тросы кулисы КПП и сами тросы закрепляем в вилках.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-56

Поднимаем двигатель с прикрученной КПП выше и вешаем ее на опору.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-57

Застёгиваем внешнюю часть пластика, где стоят тросы КПП.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-58

Ставим на место заднюю опору КПП.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-59

Вставляем в КПП правый привод и затягиваем промопору.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-60

Теперь можно всё собирать с правой стороны, вставить ШРУС в ступицу, посадить на шаровую поворотный кулак.

Когда затягиваю гайку на шаровой опоре, палец шаровой проворачивается, для этого опираем его на упор.

На упор опираем шаровую, что бы не проворачивался палец.
На упор опираем шаровую, что бы не проворачивался палец.

Наживляю болт ШРУС и ставлю колесо.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-62

Справа сборка закончена .

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-63

Теперь левая сторона. Ставим слева на место подкрылок.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-64

Снизу одеваю поворотный кулак на палец шаровой опоры, а сверху в поворотный кулак вставляем амортизатор и соединяем друг с другом.

В низу поворотный кулак насаживается на палец шаровой опоры, а сверху вставляется амортизатор и соединяется друг с другом.
В низу поворотный кулак насаживается на палец шаровой опоры, а сверху вставляется амортизатор и соединяется друг с другом.

Соединили амортизатор с шаровой.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-66

Окончательно протягиваем весь крепёж КПП и подвески. Прокачиваем гидропривод сцепления. Но для этого надо наполнить бачек тормозной жидкостью, а у ФОКУСА он так неудобно расположен, под самым верхом панели дворников, не подлезешь. Поэтому надо изготовить какое нибудь приспособление.

Приспособление для наполнения бачка тормозной жидкости.
Приспособление для наполнения бачка тормозной жидкости.
Вот так заливаем тормозуху.
Вот так заливаем тормозуху.

Зовём соседа и прокачиваем гидропривод сцепления. Стравливание жидкости и удаления воздуха происходит, если при накачанной педали сцепления повернуть штуцер прокачки против час стрелки.

Вот так.
Вот так.

Делаем воронку из старой канистры от масла для залива нового масла в КПП.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-70

Заливаем через отверстие сапуна, вытащив его из КПП.

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-71

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-72

Ставим АКБ на место

Приступаем
Начнем с того, что домкратим машину, снимем колеса и срываем болт ступицы. Чтобы не проворачивался диск со ступицей  мы втыкаем отвёртку.-73

Ставим АКБ на место, коробку воздушного фильтра, блок управления двигателя, и всё что осталось. Проверяем, протягиваем, и авто опускаем на колеса. Протягиваем болты ступиц и колёсные болты. Заводим, наслаждаемся мягкой педалью сцепления, проверяем на дороге. Ну и как водится всю работу делал один, без помощников, в течении всего рабочего дня.