Найти в Дзене
Образовательная *Опа

Мария Монтессори. 4 мифа из-за которых мы не верно воспитываем детей

Первое знакомство с альтернативными методами воспитания детей , началось за долго до того, как появилась потребность их использовать в своей жизни. По мере того, как развивается общество, появляются разные способы восполнения своих знаний. Сегодня для многих уже приемлемым становится получения информации от блогеров. Пролистывая ленту раз за разом в глаза бросилась интересная информация, смысл которой заключался в том, что существуют учреждения с методикой способствующей развитию ребенка. Если говорить красиво, то: "Ребенок развивается сам, взрослые лишь создают среду для развития".

Скептическое отношение к этому варианту воспитания возникло сразу, и в большей степени из-за того, что в России есть какой-то микромир, в котором выращивают не запрограммированных зомби, а личностей.

из личного архива фотографий 2020
из личного архива фотографий 2020

Из своего детства всегда вспоминались эти ужасные моменты детского сада и даже ясельной группы. Размокшие куски сухарей в чашке с молоком и пенкой, которые нужно обязательно съесть. Тихий час, когда тебя ругают за то что не спишь. Металлические прутья решётки, отделяющие мой детский сад от маминой работы в школе. Но более-того вспоминалось отсутствие свободы выбора. Если сегодня запланировано хождение в секцию бассейна или сауну, то все должны туда идти (да,да, в моем детстве был уже такой продвинутый садик). Если сегодня у нас рисование, то все рисуют и так далее. Право выбора отсутствовало, ведь не могу же в одиночку заниматься аппликацией пока все рисуют. А тут прям рай какой-то для личности.

Спросите, что за методика такая? Оказалось в России существуют детские сады по системе Монтессори и даже школы. Принципом их работы является развитие личности маленького ребенка в соответствии с его потребностями. "Все в нас природой заложено, нужно только создать среду для развития". Готова встретить множество негативных реплик, после упоминания этой методики. Все новое и малоизученное для нас выглядит опасным в силу отсутствия информации и результатов. Да и мало кому хочется подробно изучать, то или иное направления образования, вникая в особенности развития, анализируя опыт предшественников.

Разобраться в плюсах и минусах не так уж легко, поэтому хочется поделится с Вами читатели, теми знаниями которые были получены, чтобы ваше время было потрачено с большей пользой.

из личного архива фотографий 2020
из личного архива фотографий 2020

Сегодня расскажу пару фактов об этом образование, в формате миф или правда:

  • Система образования для богатых, так как формат частного образования. (Перевернутая правда) Доля правды есть, подобное образование на сегодня в России только в форме частного. Если поискать на просторах интернета то, много учреждений предлагают использование данной методики. Однако, в наше время нужно многое ставить под сомнение, чтобы добраться до истины. Поскольку система Монтессори является международной, то и обучение специалистов происходит по международным стандартам AMI. Педагогов-монтессори в нашей стране единицы, а следовательно и образовательных учреждений, которые в действительности знакомы с этим методом тоже по пальцам пересчитать. Делаем вывод, что образование это на вес золота. Не потому, что оно для избранных, просто специалистов не хватает с хорошими знаниями. Кстати, реестр всех учреждений есть на сайте Фонда Монтессори.
  • Эта система для деток кто отстает в развитии. (Миф) Да, такое можно услышать от противников этой системы. Вся соль заключается в том, что доктор Мария Монтессори начала использовать ее для детей, которые отставали в развитии. Она создавала среду, где ребенок мог быстрее адаптироваться к миру. Работая с детьми по этой методике она смогла сделать открытие в том, что подобный подход помогает развивать ребенка с опережающими результатами. И действительно, в последующем данную методику легко было адаптировать для всех детей. Поэтому вернее будет сказать, что эта методика была опробована на детях отстающих в развитие и дала большие результаты, порой превышающие результаты обычных деток.
  • Как человек может посвятить свою жизнь образованию, не воспитывая своего ребенка. (Правда) Да, факт из личной жизни доктора М. Монтессори достаточно провокационный. Объяснить могу лишь то, что все люди которые гениальны, немного странные в жизни. Человек отдавал всю себя работе, создавая благо для мира и пытался доказать, что женщина может быть образованной. Возможно именно это затмило сферу личного. Но не смотря ни на что, сын после ее смерти возглавил методику и продолжил нести ее в массы. Ковыряться в чужом белье всегда интересно, но мы никогда не сможем узнать истинных мотивов произошедшего.
  • Нет реальных примеров эффективности применения методики. (Миф) Методике более 100 лет и уже не одно поколение детей выросло на этой методике. Как Вам, например, тот факт, что основатель GOOGLE Ларри Пейдж и основатель Wikipedia Джимми Уэйлс, были воспитаны по данной методике. Хочется поделится с Вами подробностями в воспитании гениев, интервью с детьми, выросшим по данной методике. Но всему свое время, а пока подписывайтесь на канал расскажу еще много всего интересного для Вашей *Опы.

На сегодня хочу подвести итог, методика есть, она работает и есть результаты. Если вы еще и новости по старинке смотрите, то наверняка слышали как на днях В.В. Путин наградил молодых ученых за вклад в образование (так тоже не хитрую методику придумали как гениев растить). И есть смутное предположение, что открытие как таковое сделано давно. Как говорят: "все новое, хорошо забытое старое". Значит скоро и эту методику начнем по полочкам разбирать, а то уважаемый президент громкое заявление сделал, аш на всю страну.

-3