Почему дети попадают под машину? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. И каждый по-своему прав.
Очередной вопрос комплексной безопасности образовательного учреждения - безопасность дорожного движения.
Достижение эффекта в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Это учебная и внеурочная деятельность, работа с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации:
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с учащимися в рамках изучения программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность:
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с учащимися;
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном, городском и региональном уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города, района или региона;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение:
- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого преподавателя, преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стендов по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения;
- инструктаж сотрудников на методических объединениях, совещаниях, педагогических советах;
- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.
4. Работа с родителями:
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации:
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении должны быть в наличии:
1. Нормативно-правовая документация (приказы вышестоящих органов, приказы по образовательному учреждению о назначении ответственного за организацию и ведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, другие приказы и положения, отражающие соответствующую деятельность).
2. Утвержденный План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.
3. Документы, отражающие деятельность отряда юных инспекторов движения (приказ о назначении руководителя отряда юных инспекторов движения, список членов отряда, утвержденный план работы отряда на учебный год, журнал учета проводимых мероприятий, паспорт отряда и другие дополнительные материалы).
4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков Правилам дорожного движения:
4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, расположенные в вестибюле и коридорах образовательного учреждения.
4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного движения.
4.3. Стенд (уголок), отражающий деятельность отряда юных инспекторов движения.
4.4. Схема микрорайона образовательного учреждения с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.
4.5. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет по безопасности дорожного движения.
4.6. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном кабинете начальной школы.
4.7. Информация для родителей по безопасности дорожного движения.
4.8. Методическая, дидактическая и художественная литература для педагогов и обучающихся по вопросам безопасности дорожного движения, учебные пособия по Правилам дорожного движения, а также сами Правила дорожного движения.
4.9. Методические рекомендации и разработки, направленные на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).
5. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Какие мероприятия необходимо организовать в образовательном учреждении по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
1. Составить план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучения правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах на учебный год (отдельный раздел общешкольного плана).
2. Разработать и утвердить Правила организации школьных перевозок учащихся.
3. Назначить приказом общественного инспектора по безопасности дорожного движения.
4. Назначить приказом отряд юных инспекторов движения.
5. Перед началом учебного года провести инструктивно-методическое занятие с педколлективом по выполнению учебной Программы по ПДД.
6. Оборудовать в школе:
- кабинет по обучению Правилам дорожного движения;
- общешкольный уголок по безопасности дорожного движения;
- классные уголки по правилам дорожного движения в кабинетах начальных классов.
7. Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».
8. Ежедневно на последнем уроке в начальных классах проводить беседы-напоминания «минутки безопасности» о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
9. Каждый случай нарушения детьми правил дорожного движения обсуждать на общешкольных линейках, классных часах.
10. На педсоветах, совещаниях при директоре, методических объединениях заслушивать отчеты о работе общественного инспектора, классных руководителей по выполнению учебной Программы по правилам дорожного движения и проведенных внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
11. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение правил дорожного движения и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
12. Систематически использовать системы речевого оповещения для бесед с учащимися по вопросам безопасности движения, правильного поведения на улицах и дорогах, выпускать стенгазеты.
13. Возле школы, расположенной вблизи дорог с интенсивным движением транспорта, организовать дежурство отряда юных инспекторов движения, старшеклассников, учителей (до и после уроков).
14. В конце учебного года на итоговом занятии по правилам дорожного движения принять зачеты или провести тестирование учащихся.
15. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале.
16. Вести журнал работы школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
17. Организовать работу комиссии по проверке работы в классе, в котором учащийся получил травму или погиб в результате дорожно-транспортного происшествия.
Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", задавайте вопросы.
Пишите, какие мероприятия по безопасности дорожного движения осуществляются в вашем учреждении.