В 1968году ушёл из театра Николай Губенко,и все его роли перешли к Высоцкому.И поначалу Высоцкий старательно копировал резкую губенковскую пластику.
В это же время он стал репетировать Галилея-первую большую роль,делая её на свой манер.Текст роли были уже не чужими,рисунок лепился как бы с себя.Лёгкая походка,мальчишеская стрижка.Да вся фигура выражала порыв и страстность-и только тяжёлая мантия давила на плечи.Не было грима.Не было возрастной пластики,хотя действие,тянется около тридцати лет.Галилей у Высоцкого не стареет. Игрался не характер,а тема. Тема поиска и сохранения истины.
Галилей у Высоцкого здоровый,умный человек,человек Возрождения,земной,напористый,не чуждый радостей жизни.
У Высоцкого Галилей начинал свой день со стойки на голове,с обтирания загорелого юношеского тела холодной водой и кружки молока с чёрным хлебом
Любимов долго присматривался к Высоцкому.Высоцкий был взят в театр,как комедийный актёр,и вначале играл комедийные роли и пел под гитару всевозможные шуточные песни
Предлагая два варианта пьесы,Любимов пытался не столько иследовать ответственность учёных перед миром,сколько осудить любой компромисс в любой форме и в любое время.В этом была очень чёткая позиция Любимова.
Последний монолог Галилея Высоцкий произносил уже как бы не от лица персонажа,а как бы от имени театра.