В один из дождливых дней приезжает к моему знакомому в сервис машина Mitsubishi Lancer 9.
Хозяин машины говорит, что нет тяги когда нажимаешь газ. Обороты не поднимаются. На малом газе» машина кое-как едет.
Мой знакомый посмотрел и говорит что возможны две причины:
1. Датчик детонации.
2. Забит катализатор.
Решили проверить с начала датчик детонации. Подключили диагностическое оборудование, проверили, всё в порядке. Датчик работает ни каких ошибок не показывает.
Тогда принялись к проверке катализатора. Как проверяется катализатор? Достаточно просто. Выкручиваешь первый Лямбда-зонд, выезжаешь на дорогу и смотришь, как ведет себя машина. Так и сделали.
Мой знакомый сел на пассажирское сиденье взял ноутбук подключенный к машине и поехали. На улице был дождь. Окна частично запотели и была плохая видимость. Едут по проспекту, мой знакомый смотрит в прибор. Через какое-то время поднимает глаза, а впереди фура припаркованная стоит и они едут прямо в нее. Остаётся буквально несколько метров до столкновения и мой знакомый дёргает руль влево и кое-как уходят от столкновения. Приезжают в сервис мой знакомый «седой». Спрашивают водителя Lancera: «ты, что не видел фуру»? А он действительно не заметил ФУРУ.
Вот так вот друзья простая диагностика автомобиля чуть не стоила моему знакомому жизни. К счастью всё обошлось!😁