Так или иначе в наше время каждому нужна юридическая помощь. Ну вот как минимум – юридическая консультация.
Как же правильно выбрать юридическую компанию? Как проверить опыт, оценить так сказать скилы, выявить откровенных мошенников и правильно ориентироваться по отзывам. Об этом и расскажу.
Да, кстати, вопрос касается всех областей права и статья будет полезна абсолютно всем кто прямо сейчас нуждается в юристе в любой из отраслей жизни.
Итак, поехали.
1. Сайт. Ну с трудом представляю себе юридическую фирму которая не имеет сайта. Да, есть еще компании которые привлекают к себе клиентов посредством размещения телефона на столбах, но в основном это интернет-ресурсы.
Красивая фраза: у нас нет сайта потому что у нас много клиентов и они постоянные… должна тут же Вас остановить. Фирма без сайта? В 2020 году? Должно насторожить.
А теперь внимание: это лендинг или сайт?
2. Лендинг или квиз. Лендинги знают все. Это такое полотно-полотнище которое замучаешься листать и везде в общем-то одно и то же, какие то фотки из интернета, формы типа: оставь свой номер, получи консультацию, напиши нам и так далее. В общем полезной информации – 0. Зато призывов и громких слов – куча. Квиз это примерно та же штука, сделанная также быстро и на коленке, но предлагающая вам ответить на какие то вопросы и так далее.
Одним словом, если у юридической компании лендинг то это может говорить лишь о том, что это сомнительная фирма. Почему? Да потому что настоящей юркомпании всегда есть чем поделиться, что рассказать, что разместить на сайте. А не только тупо скопированные выигранные дела с какого-то другого сайта.
Визуально отличить полноценный сайт от лендинга можно просто. Смотрите на разделы и их содержание. Если вы дальше одной страницы вверх-вниз не уходите то это лендинг.
Сколько стоит создать лендинг? От бесплатно (на том же виксе) до 20000 рублей. Купить готовый можно, например, за 1 доллар.
Я не утверждаю, что все юрфирмы с лендингами однодневки, но значительная их часть действительно из этой категории.
3. Реклама на столбах. На столбах, краской на бетонных заборах и все такое не говорит о том, что компания маленькая, плохая, ненадежная. Часто бывает так, что такие фирмы более качественно оказывают услуги.
4. У фирмы нет офиса в вашем городе и она предлагает вам услуги. Можно ли доверять и пользоваться?
Нет ничего странного, опасного и страшного если у юркомпании нет офиса в вашем городе – спокойно получите консультацию юриста.
Примерно 90% юридических услуг может оказываться дистанционно и оказываются дистанционно. Дело в том, что мы не в США где (ну все это видели в кино) красивая речь адвоката является основой (а иногда и гарантией) успеха. Мы не в США где есть презумпция невиновности, как и в Европе и много чего еще делающего все западные страны действительно правовыми государствами. Но у нас как и у них работает правило предоставления доказательств и их оспаривания.
Что же такое дистанционное обслуживание клиента и в чем тогда заключается суть и основа помощи. Как правило, юрист, находящийся, например, в Москве, получает от клиента документы (все материалы дела), определяет порядок работ, позицию защиты, объявляет стоимость и дальше начинается простая и понятная работа. Вам сделали какой-то документ, прислали, рассказали что с этим делать, куда и как подавать и пр. Сделали. Подали. Ждете. Что то появилось новое – связались с персональным юристом, согласовали следующие действия.
Все действительно просто и прозрачно – для 21 века самое то что нужно.
5. Уважение к клиентам. Юркомпания должна заботится о клиентах и иметь максимальное количество средств связи. Телефон. Почта. Форма для связи. Онлайн чат. Это комфорт и удобство. Если все это есть это говорит о проработке точек контакта, а так работают только фирмы, рассчитывающие на долгосрочное сотрудничество и работу. Однодневки, как правило, кроме телефона и обратного звонка ничего не ставят.
6. Быстрые ответы. Быстрый ответ показатель отлаженности процессов внутри компании. Да, в не рабочее время и в выходные дни ответов может не быть вовсе и это нормально. Но в рабочее время ответы должны быть.
7. Проверяйте ОГРН или ИНН. Если на сайте нет этих данных – это как минимум странно. Такие сведения должны быть и порядочные компании их не скрывают. Как проверить? Заходим на сайт налог ру. Входим в раздел «Проверь себя и контрагентов». Вводим ИНН или ОГРН и читаем выписку – действительно ли данная компания существует, сколько существует, чем занимается. Нет ничего страшного если ООО зарегистрировано в одном городе, а работает в другом. Это нормальная практика.
8. Название одно, а логотип другой. Это нормально, когда ООО называется, например, «Ромашка», а юрфирма имеет название и логотип на сайте «Юридическое бюро Романовы». Это нормально как и, например, то, что БИЛАЙН всем нам известен именно по торговому наименованию, а юридически это ООО Вымпелком.
9. ООО, ИП, АО, АНО, Физлицо ? Кому доверять? Среди юрфирм АО на всю страну всего парочка и те относятся к крупному консалтингу. ИП очень много. Физлицами забиты предложения в инстаграм и фейсбуке, ООО – просто тьма, а АНО – единицы. Разберемся. Частные юристы так или иначе это отсутствие вообще какой-либо гарантии. Кидал среди них много потому что у вас ничего нет от них кроме номера телефона. Встречи и те часто проходят в кафе. ИП это нормальная категория, которая, по крайней мере, несет какую-то повышенную юридическую ответственность. ООО – надо быть внимательными. У ООО должен быть юрадрес и фактический адрес. Они могут не совпадать и это нормально. А вот фактически адрес всегда важен. Почему? Потому что если офис снимается компанией первый месяц – сомнительно, а если арендуется уже пару лет – это говорит об определенной стабильности компании.
Если юридическая компания имеет аббревиатуру АНО – это самая безопасная сделка для вас - это некоммерческая организация. Потому что такие компании имеют не просто регистрацию как ООО (в налоговом органе) но и проходят регистрацию и проверку в Министерстве Юстиции, а это уже не пристанный контроль за деятельностью, характером деятельности и иными моментами. Ввиду боязни проверок и всего остального у нас очень мало юрфирм имеют статус АНО.
10. Сетевые юридические компании или локальные? Сетевые это, например, как Стоп Кредит, Автоюрист.рф и ряд других. Компании, имеющие по десятку и более филиалов. С ними работать проще и зачастую удобнее. Потому что квалификация таких юристов намного выше из-за возможности нарабатывать опыт и практику во многих городах, обмениваться знаниями, учиться и т.д. (головные офисы за этим серьезно следят и не только в юридическом бизнесе).
Ну как? Полезная статья? Хоть чуть-чуть стала для вас полезной? Напишите свой комментарий, расскажите о своем опыте обращения в юрфирмы и расскажите какие, может, пункты вы бы добавили к тому что написал я.