Найти тему
Моя реальность ❤️

Варвара (глава 9)

Начало

Предыдущая глава

Наступил снежный февраль. Уже полгода Маруська была замужем, а Варе пошёл третий год. Аксинье осталось меньше года до шестнадцати лет и она ждала своего дня рождения с нетерпением - тогда можно будет выскочить замуж и уйти в дом к мужу.

Не нравилось ей жить в этой семье, она Варвару боялась. В начале осени подвернула ногу сильно, долго страдала с ней и до сих пор немного прихрамывала - от этого боялась, что не захотят её замуж брать, ведь увечье на скорости сказывается, уже нет той лёгкой девичьей расторопности и это может повлиять на сватовство - не всем охота в дом плохонькую работницу забирать.

Поэтому Аксинья старалась показать всем в селе, что хромота ей не помеха: и на речку бежала бельё стирать, прихрамывая, и за водой в колодец ходила чуть ли не чаще, чем нужно, ни одной службы в церкви не пропустила - все до конца отстаивала, гоня прочь боль, да и на праздниках старалась веселиться и больше двигаться у всех на глазах. В душе, конечно, лелеяла надежду, что уйдёт хромота, но только с каждым месяцем она всё больше таяла. Варвару Аксинья ненавидела. Но обижать её боялась и предпочитала вообще не обращать на девочку внимания, хотя та к ней тянулась. Варенька была маленькой доброй девочкой, не понимала она, почему Аксюша с ней поиграть никогда не хочет.

На той неделе к Аксинье потенциальный жених приходил, который много внимания ей оказывал. Раздолбай редкостный, но она и тому была рада, как хотелось ей перестать в страхе перед маленьким ребёнком жить. Да только Ефрем жениха прогнал, а Аксинье наказал даже не думать о таком родстве - рано ещё да и хозяйство у них плохое. Не хотел он сестре совсем горькой доли. Она тогда долго плакала, но пришлось пообещать брату выбросить блажь из головы. Ещё громче в сердце ненависть к Варваре разыгралась.

Зима была холодная, снежная, для лесных зверей голодная - лисицы часто прибегали кур воровать. А сегодня ночью да днём навалило так много снега, что всем селом дорогу чистили и пришлось дела дневные вечером доделывать. Уже в первых сумерках Аксинья торопливо похромала в курятник с небольшой плетёнкой - проверить, все ли курицы на месте, не забралась ли лисица, да яйца пособирать. Устала сегодня девка - трудилась с больной ногой на показ соседям, да ещё и дома ворох дел переделала. Собрала она яйца в плетёнку, начала кур считать, и тут в курятник забежала весёлая Варвара. В попыхах не разглядела корзиночку с яйцами, да и опрокинула её ножкой, испугалась и часть рассыпанных яиц сама же и растоптала.

Уставшая Аксинья когда это увидела, рассвирипела так, что не смогла с собою совладать - на глазах навернулись слёзы, в один прыжок она оказалась рядом с девочкой и отвесила той со всей силы оплеуху.

- Ах ты, кулёма, стерва мелкая! - в сердцах выкрикнула Аксюша. Варвара пискнула и упала навзничь. Когда она повернула голову к Аксинье, та заметила, что из разбитой губы девчонки сочится кровь, а щека сильно покраснела.

- Ты плохая. Зачем ты с нами живёшь? - тихо спросила Варенька, роняя прозрачные слезинки из сверкающих изумрудами глаз.

Потом она резво вскочила, прижала маленькие ладошки к пылающей щеке и выбежала во двор. Аксинья заметалась по курятнику, заламывая руки, не зная, чего ей теперь ожидать. Однозначно достанется от Маруськи с Ефремом, но то были мелочи - авось снова неприятности её настигнут, как осенью?

Немного собравшись, она подобрала уцелевшие яйца и вышла из курятника. Хотела было его запереть, но увидела, что Варвара на улицу в калитку шмыгнула. Аксинья прошипела себе под нос:

- Зараза какая пакостная, темнеет уже, а она куда-то почесала. От меня, что ли? Ну если голодные волки её утащат, то и поделом будет, не сможет мне отомстить, ведьма.

В первую секунду девушка даже обрадовалась своим словам, но потом опомнилась - а вдруг слышал кто, как она на Варьку набросилась? Её тогда Маруська со свету сживет. Да и Ефрему почему-то Варя приглянулась, он к ней всегда с лаской, как к дочери родной. А если не простит сестру за такое и прогонит, куда тогда идти?

Аксинья прикрыла курятник, не запирая его, поставила тут же яйца, и с руганью и проклятьями бросилась вслед за Варварой.

Продолжение