4,6K подписчиков

Омское время

105 прочитали

Всем привет! И на что только не идут производители сувенирной продукции, чтобы продать свой товар! Ведь любому же ясно, что практической пользы от этих безделушек – ноль. Да и с эстетической точки зрения тоже иногда возникают вопросы. К тому же цена сувенира зачастую сравнима с ценой того же спиртного, и, сами понимаете, что выберут наши практичные граждане. Ладно бы на алкоголь – на обычные продукты питания иногда денег не хватает, а тут ещё какие-то магниты на холодильник…. В конце концов, гораздо важнее, что внутри холодильника, а не снаружи! Вот на этом мы ремесленники и прогораем.

Да что там приоритеты в питании, на смену поколениям, уважительно относящимся к искусству и творческим профессиям, приходят ИНЫЕ. Вот эти ребята скоро камня на камне не оставят от всего того, что когда-то радовало глаз и грело душу их предков. У нового поколения совсем другие представления о жизни и способах получения удовольствия от этой самой жизни. Это мы, извините, дурачки из прошлого, могли получать удовольствие от собственноручно изготовленного скворечника или табурета на школьных уроках труда. И это не пустые слова – нас учили не просто читать и писать, но и созидать. К счастью, для нас жизнь не ограничивалась размерами экрана мобильного телефона.

И вот я сам себе задаю вопрос, какой смысл сегодня заниматься ремеслом, если оно не кормит? Если истончается слой людей, способных по достоинству оценить твой ручной труд? Если молодёжь смотрит на тебя, как на идиота, не способного перестроиться на «цифру» и рубить бабло? В их глазах ты просто лузер! Приехали…

А помните советскую киноленту «Шаг навстречу» 1975 года? Там, ближе к концу фильма, героиня Людмилы Гурченко как раз и демонстрирует своё искреннее отношение к работе мастера. Эх, перенестись бы в то время – точно на «Москвич» бы заработал!)))

Скриншоты из фильма "Шаг навстречу", 1975г.
Скриншоты из фильма "Шаг навстречу", 1975г.

Ладно, чего уж там. Давайте посмотрим на уходящее в историю ремесло скульптора-миниатюриста. Это происходит прямо сейчас, на наших глазах. Говорю об этом с лёгкой грустью, прекрасно понимая, что от меня уже ничего не зависит.

Итак, на что же идут производители сувениров, чтобы выгоднее продать свой товар?

Они просто пытаются сделать его функциональным. Казалось бы, настенные часы есть в каждом доме, и не одни, зачем ещё какие-то? А если совместить сувенир с часами, а? Тогда из обычной безделушки он превратится в нужную вещь, ну, или почти в нужную. Так работают многие предприниматели, вставляя в свои изделия не только часы, но и термометры, барометры, гигрометры, декоративные свечи, календари и прочее – словом, всё то, что стоит копейки. В собранном же виде такие сувениры выглядят намного солиднее и привлекательнее. А в моём случае речь идёт всего лишь о часах.

На первом изделии представлены старое и новое здания Омского государственного музыкального театра.

Фото автора. Старое здание театра и эскиз сувенира
Фото автора. Старое здание театра и эскиз сувенира
Фото автора. Изготовление мастер-модели и готовая модель
Фото автора. Изготовление мастер-модели и готовая модель
Фото автора. Готовая мастер-модель и изделие в цвете
Фото автора. Готовая мастер-модель и изделие в цвете

На втором сувенире легко узнаётся Любинский проспект, с известными скульптурами «Степана» и «Любочки».

Фото автора. Мастер-модель и готовое изделие
Фото автора. Мастер-модель и готовое изделие

Такое вот оно – омское время!

Всем спасибо! До новых статей.

Подписывайтесь на мой авторский канал, скучно не будет!