Наверно это будет публикация с оттенком предвзятого мнения к ситуации. Потому что она касается моей дочери, но, честно говоря, когда подобные ситуации складываются с какими-то другими детьми, мое мнение остается таким же.
Дано - ребенок явно желает получит 5 в триместре, для этого она работает, готовится, отвечает на уроках и к концу триместра у нее оценки -7 пятерок, в том числе за самостоятельные и лабораторные. Завершающий этап - контрольная работа, за которую она получает 3/4. Компьютер сразу уменьшает средний бал до 4, 32 и понятное дело - прощай 5.
Примечательно, что в прошлом триместре она тоже старалась, правда выходило похуже: были и 4-ки и тройка и там итоговая 4 была вполне объяснима.
В этот раз даже невооруженным глазом понятно, что ребенок старается. И вот сегодня учитель объявила, что она выставит оценки не по компьютеру, а сама. И в итоге все равно поставила - 4.
И я не могу понять, если ты видишь старания ребенка и у него не получилось в последний момент, почему надо быть принципиальной - 7 пятерок в течение триместра, разве эта постоянная работа не заслуживает поощрения. Ведь всегда можно поставить оценку выше с пометкой «авансом» и это будет мотивировать ребенка в следующем триместре, давать ему силы доказать, что он может еще лучше.
Вот на данным момент мой подросток озлобился, у нее пропало желание добиваться результата. Ведь даже если она получит 5 в следующем триместре, то годовая все равно будет 4. Получается, что учитель своими руками, не учитывая человеческий фактор, просто отбил желание добиваться.
Мне кажется, что работа учителя не может быть сухой. Ведь учитель - это главный наставник ребенка, его задача - заинтересовать, мотивировать.
Очень жаль, что до сих пор многие преподаватели выбирая между завышением и занижением оценки оценки ошибочно выбирают занижение. Таким образов пытаясь мотивировать ребенка к достижению. Я видела мало детей, у которых был подобный "спортивный" интерес. Чаще продуктивнее работает похвала. И учителя, имея огромный педагогический опыт, тоже должны видеть и понимать это. Так обидно, что не хотят видеть, что просто сухо делают свою работу.