Традиционно мед реализуют на сельскохозяйственных ярмарках. Также работает сарафанное радио. Его продают по друзьям и друзьям друзей. Но эти каналы сбыта хороши только для небольших пасек и личных хозяйств. А как быть предпринимателям и фермерам, у которых живет по 50 и более пчелосемей? Разберем эффективные способы продвижения и увеличения продаж для медового производства.
Если в городе есть магазины, кафе специализация которых здоровое, диетическое питание, то они могут также выкупить часть меда и его производных.
Большие партии меда продают оптовым перекупщикам.
Набирает популярность сетевое продвижение. Создается сайт или проект воплощается в соцсетях, через которые происходят продажи. Мед, через почтовые пересылки отправляют практически в любую точку страны.
Сайт/страница — это визитка ссылку на ресурс указывают в объявлении на интернет-порталах, показывают:
* в группах по народной медицине;
* ЗОЖ;
* правильному питанию;
* родительских форумах;
* местах общения спортсменов и поддерживающих свою физическую форму;
* кулинарных пабликах;
* в тех пабликах, где тема использования меда будет актуальна.
Идея показать жизнь пасеки и завести блог тоже может привлечь дополнительных клиентов, которые будут рекомендовать продукцию друзьям.
Изготовление упаковки, печать фирменных этикеток это своеобразное заявление покупателю, что производитель появился на рынке всерьез и надолго, ему можно доверять. Визуальное оформление имеет значение для придирчивого покупателя. К тому же, впоследствии можно будет зарегистрировать торговую марку.
Какие результаты у бизнеса возможны
На организацию небольшой пасеки уходит в среднем 2 300 000 рублей. Произведем расчет бизнеса.
Ежемесячные расходы могут составлять сумму в 300 тысяч рублей.
Доходы — 50 000-700 000 рублей в месяц. Для дальнейшего расчета возьмем среднее значение 375 000 рублей (ситуация с неурожаем).
За вычетом налогов прибыль составит 70 500 рублей.
Рентабельность 3 %, бизнес окупится через 2 года 9 месяцев.
Расчет построен на пессимистическом прогнозе. Если взять в пример расчета высокие показатели, то ежемесячная прибыль составит 376 000 рублей, бизнес окупится уже через полгода (6,4 месяца), а рентабельность составит 16 %.
На практике же пасека обычно полностью окупается уже через два года. При надлежащем уходе пчелы дают много меда. Но в расчет бизнеса возьмем усредненные показатели, а не рекордные. Цены представленные для расчета также средние, так как они меняются в зависимости от сезона.
Таблица. Примерный план возможной выручки пасеки на 100 пчелосемей
Пчеловодство — это хобби, которое может перерасти в крупный и прибыльный бизнес. Резюме статьи — опыт и знания помноженные на маркетинговый план и предпринимательскую хватку дадут многомиллионную выручку за полгода усердной работы.